Развитию малой авиации в Ростовской области могут помешать избыточные требования федерального законодательства

Депутаты регионального Заксобрания намерены подготовить обращение к правительству РФ

Самолёты Ан-2. Фото ©Сергей Мальгавко/ТАСС

Новые федеральные правила, которые должны вступить в силу 1 сентября 2022 года, могут помешать возрождению в Ростовской области малой авиации и оставить регион без химической обработки полей от вредителей. К такому выводу пришли участники круглого стола, прошедшего в областном Законодательном собрании.

К сожалению, действующее законодательство не разделяет аэропорты по классам. К примеру, в Ремонтненском районе при проектировании аэродрома нужно закладывать такие же требования, как в Платове. Это один из сдерживающих факторов для развития малой авиации.

По мнению заместителя председателя комитета Заксобрания области по строительству и ЖКХ Сергея Ковалёва, необходимо обратиться к правительству Российской Федерации с просьбой уменьшить регуляторную функцию, разделив требования безопасности для сельских аэродромов и международных аэропортов.

— Я понимаю, что мы не должны снижать требования в ущерб безопасности людей, и антитеррористическую безопасность в аэропортах никто не отменял. Но здесь есть ряд моментов, которые мы хотим отразить непосредственно в обращении на федеральный уровень, — сказал Сергей Ковалёв.

Кроме этого, у депутатов есть обеспокоенность, что из-за новых авиационных правил большое число пилотов может остаться не у дел.

— Но самое главное, что наши аграрии могут остаться без эффективного инструмента увеличения урожайности — обработки полей от вредителей. Необходимо поддержать Ассоциацию авиаработ, — сказал Сергей Ковалёв.

По результатам обсуждения депутаты намерены подготовить обращение с рекомендациями, которые они планируют направить в задействованные в развитии малой авиации структуры и ведомства.