В ходе основного периода ЕГЭ специалисты «Ростелекома» отразили более 100 DdoS-атак. Как отметили в компании, трансляция на портал видеонаблюдения «Смотря ЕГЭ» прошла без перебоев, а общее время превысило 5,7 млн часов.
В 2024 году было задействовано 5963 пункта проведения экзаменов (ППЭ) в 88 субъектах России и 77 ППЭ в зарубежных образовательных организациях на базе посольств, консульств, воинских частей в 54 странах мира. В каждом помещении «Ростелеком» установил не менее двух современных IP-камер. Система видеонаблюдения также была смонтирована в 2126 аудиториях региональных центров обработки информации, где проверяли экзаменационные материалы и работали эксперты предметных и апелляционных комиссий. Охват помещений видеонаблюдением составил 100% — для этого потребовалось более 131 тысячи камер. За проведением экзаменов также следила разработанная компанией нейросеть: доля выявленных нарушений увеличилась в два раза по сравнению с предыдущим годом. Искусственный интеллект фиксирует подозрительную активность в аудиториях: например, кто-то переговаривается или встаёт с места — система сформирует «подозрение на нарушение», и запись с нужной минуты отсматривает наблюдатель-человек.
Сервисную поддержку портала «Смотри ЕГЭ» обеспечивал «Ростелеком Контакт-центр». В этом году операторы обработали около 9 тысяч обращений. Как отметил генеральный директор центра Сергей Шишмарёв, операторы с большой ответственностью подходят к участию в проведении ЕГЭ.
— Каждый год для операторов, задействованных на горячей линии, готовятся актуализированные инструкции. Также для работы с обращениями настраиваются специальные сценарии, которые автоматизируют операции и повышают доступность линии, — сообщил Сергей Шишмарёв.
Отметим, что впервые «Ростелеком» организовал видеонаблюдение при проведении ЕГЭ в 2014 году, и тогда оно охватывало лишь 40% аудиторий.
Ранее donnews.ru сообщал, что на платформе «Ростелеком. Лицей» открыли новый онлайн-курс по английскому языку.
Реклама ПАО «Ростелеком» ИНН 7707049388