Ростов занял 25-место в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта. По сравнению с прошлым годом он опустился в списке на 13 позиций. Рейтинг составила питерская компания Simetra, занимающаяся моделированием транспортных систем.
Эксперты оценивали работу общественного транспорта по пяти критериям: «Физическая доступность» (насколько быстро можно добраться до места назначения на транспорте), «Ценовая доступность» (стоимость проезда), «Функциональность транспортной сети» (с какой скоростью движется транспорт), «Комфорт и удобство» (доступные сервисы), а также «Безопасность и устойчивое развитие» (количество ДТП, количество погибших и пострадавших).
Так, Ростов оказался в рейтинге на 25-м месте с 59,2 баллами. Эксперты высоко оценили физическую доступность общественного транспорта в городе — 16,7 балла. Они подсчитали, что в Ростове работает 1193 автобуса (их средний возраст 5,9 года), 49 трамваев (средний возраст 13,37 года) и 91 троллейбус (средний возраст 10,6 года).
В среднем ростовчане ожидают транспорта 1,7 минуты, а нужный автобус — 8,5 минуты. К слову, так же ходит транспорт в Перми (город занял первое место в рейтинге).
Хуже всего в Ростове, по мнению аналитиков, с безопасностью и устойчивым развитием — 7 баллов. На результат повлияло в том числе количество ДТП с участием общественного транспорта — в 2022 году произошло 23 аварии, где пострадали 39 человек, погибших нет.
Что касается остальных категорий, то ценовую доступность эксперты оценили в 7,1 балла, комфорт и удобство — в 15,7 балла, функциональность транспортной сети — в 12,7 балла.
Для сравнения: Пермь, которая заняла первое место, получила 73 балла, далее идут Новокузнецк (72,8 балла) и Екатеринбург (72,7 балла).
В целом в 84 крупнейших городах России за год закрыли 190 автобусных и 10 троллейбусных маршрутов, в результате среднее время ожидания на остановках увеличилось с 1,8 до 2 минут. Первый зампредседателя ВЭБ.РФ Николай Цехомский связывает это с сокращением выпуска транспорта в России из-за отказа западных компаний поставлять комплектующие после введения санкций на фоне СВО.
Эксперты считают, что данные о сокращении маршрутов могут оказаться плохим сигналом, который свидетельствует о стагнации систем городских пассажирских перевозок.
Уход западных компаний с рынка не стал фатальным — замгубернатора
Добавим, ранее замгубернатора Ростовской области Владимир Окунев признавал, что из-за санкций транспортная отрасль региона столкнулась с двумя основными проблемами — увеличением стоимости и сроков поставки запчастей.
Санкции привели к росту себестоимости услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом, данный бизнес «стал менее прибыльным». Но при этом уход западных компаний не оказался фатальным. Это связано с тем, что «эффективно работают схемы параллельного импорта»: например, автобусы в Ростовскую область готовы поставлять Китай и Беларусь.