Ростов захотел получить за федеральный счёт новый общественный электротранспорт

На деньги претендуют ещё 12 городов России

Единственный ростовский электробус. Фото "Ростовский Городской Транспорт".

Масштабная федеральная программа по модернизации городского электротранспорта практически готова к старту, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на аппарат вице-премьера Дмитрия Григоренко. Предполагаемый объём финансирования — 400 млрд рублей. Желание участвовать в ней изъявили 13 российских городов, в том числе, Ростов.

По информации издания, для реализации проекта потребуются «длинные» деньги, поэтому в качестве источников рассматриваются инфраструктурные бюджетные кредиты, средства ФНБ (не более 25% стоимости проекта) и инвесторов (до 50%), а также кредиты ВЭБа. Планы Ростова по созданию сети скоростного трамвая в эту финансовую схему вписываются. По расчётам города, весь проект будет стоить около 51 млрд рублей, из которых 35 млрд — внебюджетные средства и 15 млрд — бюджетный кредит. За эти деньги планируют создать и реконструировать 122 километра трамвайных путей, построить и реконструировать два депо и закупить 98 современных трамваев.

При этом, как пишет «Российская газета», по указанной программе города могут поменять не только трамваи и троллейбусы, но и старые автобусы на электробусы. Речь вряд ли может идти о частных перевозчиках, однако администрация города владеет «Ростовпассажиртрансом». У предприятия один из крупнейших автобусных парков в городе, который к тому же был существенно обновлён перед ЧМ-2018. При этом муниципальное предприятие, как ранее писал dоnnews.ru, в ближайшие годы планируется приватизировать.

Добавим, что у Ростове уже есть опыт использования электробуса, но он оказался не очень успешным. Электробус «Камаз-6282» купили весной за 37,1 млн рублей из бюджета города. До первого же ремонта он смог проработать на маршруте всего 23 дня.

Добавим, что ранее компания-перевозчик, эксплуатирующая электробус (МУП РТК), собиралась отказаться от него. В октябре 2020 года на встрече горожан с руководством предприятия прозвучало заявление о том, что от простаивающего «Камаза-6282» будут точно избавляться. Вариантов было два — продать машину либо вернуть её производителю. Но уже в январе 2021 года было объявлено, что электробус вернётся на ростовские дороги после ремонта.

Сергей Деркачёв

Поделиться: