Ростовчанам скорректируют суммы к оплате в февральских квитанциях за газ

Газовики объяснили казус с платёжками

Газовая плита. Фото taganrogprav.ru

Жители Ростова, получившие в январских платёжках расчёт по среднемесячному нормативу потребления газа, не успели подать показания с их индивидуальных счётчиков в срок, сообщили donnews.ru в пресс-службе «Газпром межрегионгаза».

В компании уточнили, что формирование квитанций осуществляется лишь до 25 числа каждого месяца. Всё, что клиенты отправляют позже, уже не учитывается.

«Абоненты, которые которые передали показания после 25 января, получили квитанции со среднемесячным объёмом потребления, так как платёжные поручения к этой дате были уже отпечатаны», — прокомментировали ситуацию в ведомстве.

Скандальная ситуация сложилась из-за того, что многие ростовчане привыкли сами вписывать показания счётчиков в платёжки. Однако в январских квитанциях поля для расчёта суммы отсутствовали по причине изменившегося образца документа. Предполагалось, что абоненты передадут показания другими способами — с помощью личного кабинета на сайте компании, отправив SMS либо сделав звонок. Тем не менее, на практике получилось, что люди, предпочитавшие передавать показания «по старинке», не стали пользоваться другими каналами связи с компанией, тем самым, по сути, бойкотировав передачу данных приборов индивидуального учёта.

В итоге «Газпром межрегионгаз» не получил данные со счётчиков у значительной части клиентов, поэтому газовики сформировали платёжки по среднему тарифу. Впрочем, в снабжающей организации успокоили, что сумма к оплате в февральских квитанциях будет скорректирована с учётом показаний, переданных в конце января.

«Если абонент заплатил по среднему тарифу, но позже передал показания прибора учёта, сумма в квитанции за февраль будет скорректирована», — пообещали газовики.

В компании также добавили, что с февраля макет квитанции, вызвавший волну негодования у жителей Ростова, будет изменён. В обновлённых платёжках снова появится поля для самостоятельного расчёта суммы, подлежащей к оплате за газ.

Напомним, что две недели назад ростовчане получили квитанции за услуги газоснабжения, оформленные по изменившемуся образцу. Документы вызвали резкое неприятие и разочарование у абонентов, возмутившихся изменившейся структурой платёжки, исчезновением возможности самостоятельно рассчитать показания, оплатой через QR-код без подтверждения платежа, а также обязательной комиссией.

В «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону», по оценке пресс-службы этой компании, за короткий срок поступило свыше 50 письменных обращений и несколько тысяч телефонных звонков от разозлённых абонентов, требовавших внятных объяснений. В результате ведомству пришлось официально оправдываться за столь странные платёжки и доказывать ростовчанам, что новые квитанции не являются фальшивками.

Юрий Поздняк

Поделиться: