В Ростове станцию канатной дороги на левом берегу Дона планируется разместить на месте остатков городского экологического коридора, заявил на общественных слушаниях по проекту изменений в генплан блогер Артемий Зайцев.
Речь идёт о роще восточнее стадиона «Ростов-Арена», по которой разработчик проекта канатной дороги ГК «Проект» инициировал изменение правил землепользования и застройки. Это нужно, чтобы разместить здесь опоры канатной дороги и «благоустроить рекреационные зоны, примыкающие к станции».
По словам Зайцева, после этого от рощи и так останется не много, а теперь сюда же генпланом предлагается поместить станцию канатки.
— Получается, что решили вообще весь экологический коридор уничтожить? — задал вопрос блогер проводившему слушания главе департамента архитектуры и градостроительства Глебу Мельникову.
Чёрным кружком — та самая станция. Слева — старая редакция генплана, справа — предлагаемая.
Однако тот пояснил, что размещение станции канатной дороги никак не увязано с обращением ГК «Проект» по уточнению границ части экологического коридора.
— Мы лишь определяем генпланом, что станция будет где-то в этом квартале. Это лишь условное обозначение. Конкретное место размещения станции будет определено позднее при планировке этой территории с учётом всех градостроительных условий, — рассказал он.
Тем не менее в проекте к изменениям в генплан чётко видно, что раньше станция канатной дороги размещалась на улице Левобережной, а теперь её планируется поместить южнее, в середину той самой рощи. Городской экологический коридор, напомним, нужен для сохранения водных объектов, защиты от эрозии почвы и облегчения миграции животных.
Напомним, что двухкилометровая канатная дорога через Дон должна связать центр города с левобережной частью. Всего канатка будет иметь четыре станции: две на правом берегу, промежуточную на Зелёном острове и конечную остановку восточнее «Ростов-Арены». Всего на межевание проектировщику выделили 77 га.