Ростовская область из-за санкций перейдёт на китайские и белорусские автобусы

Уход с российского рынка западных компаний не стал для транспортной отрасли «фатальным»

Китайские автобусы. Фото devicedaily.com.

Из-за западных санкций, введённых в отношении России после начала СВО, транспортная отрасль Ростовской области столкнулась с двумя основными проблемами — увеличение стоимости и сроков поставки запчастей. Об этом в интервью журналу «Эксперт-Юг» рассказал замгубернатора-министр транспорта региона Владимир Окунев. При этом, по его словам, сложности есть как с автобусами, купленными в Европе, так и с отечественными, работающими на газомоторном топливе. Потому что газовое оборудование в них производится в странах, которые с этого года входят в список недружественных.

По словам Окунева, санкции привели к росту себестоимости услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом, данный бизнес «стал менее прибыльным». Однако уход западных компаний не стал фатальным .

«Сегодня довольно эффективно работают схемы параллельного импорта, что позволяет транспортникам содержать подвижный состав в надлежащем состоянии. Помимо этого, мы активно работаем с теми странами, которые готовы поставлять в регион автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи. Если говорить об автобусах, то здесь в приоритете продукция китайских и белорусских производителей. По вопросу поставок электротранспорта есть устойчивые договорённости с предприятиями Республики Беларусь, которые производят серьёзный ассортимент экологичного транспорта», — рассказал замгубернатора.

Напомним, что в Ростове власти города уже объявили о подорожании с 1 ноября проезда в электротранспорте сразу на 5 рублей. Касательно автобусов о таких планах пока ничего не известно, однако в администрации заявляют, что повышать тариф пора и в этом виде транспорта.

Сергей Деркачёв

Поделиться: