Работники МУП «Ростовская транспортная компания», которой принадлежит весь городской электротранспорт, пожаловались на мизерные зарплаты и неудовлетворительные условия труда. Свои претензии они изложили в коллективном письме, которое направили в редакцию газеты «Молот».
В нём, в частности, говорится, что на предприятии всегда были проблемы, но в последнее время ситуация заметно ухудшилась.
«На протяжении более 15 лет МУП «РТК» находится в тяжелейшем финансовом положении. За это время сменилось более 18 генеральных директоров, и лишь единицы были компетентны в своей должности. Финансирование предприятия за счёт субсидий и выплат из муниципального бюджета урезано до минимума. Роста зарплат не было на протяжении 10 лет. Средняя заработная плата не превышает 25 тысяч рублей», — заявляют работники муниципального перевозчика.
Они добавляют, что запчасти и расходные материалы транспортному предприятию поставляются в минимальном количестве. И в совокупности всё это привело «к катастрофическому дефициту работников, неисправности техники и оборудования», а также износу всей инфраструктуры электротранспорта Ростова.
При этом в пресс-службе администрации города журналистам «Молота» заявили, что на самом деле на «РТК» всё прекрасно.
«Выплаты по заработной плате на предприятии МУП «РТК» производятся в установленные сроки, в том числе выплаты вознаграждений за выслугу лет, которые не изменялись с 2014 года. К концу 2023 года планируется передача МУП «РТК» 20 новых электробусов. Риски сокращения выхода на линию подвижного состава МУП «РТК» отсутствуют», — заявили в пресс-службе.
Отметим, что пока что электробусы показали себя в Ростове не очень хорошо. Первая купленная городом машина стоила 37 млн рублей. Однако подавляющую часть времени с тех пор автобус провёл в гараже по причине поломок и неисправностей. Но, судя по всему, опыт его эксплуатации в администрации Ростова почему-то сочли удачным, раз решили купить ещё 20 штук за миллиард рублей.
Также не совсем ясна дальнейшая судьба МУП «РТК». Напомним, что все муниципальные предприятия должны быть упразднены к 2025 году. Для «РТК» делается исключение, оно останется МУПом. При этом в Ростове уже началось строительство линий скоростного трамвая, управлять им по концессии будет «Синара». Возможно, «РТК» оставят лишь троллейбусы и потенциально проблемные электробусы. Хотя сами сотрудники муниципального предприятия предполагают, что его просто в обозримом будущем ликвидируют.