МТС и Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области определили портрет туриста, отдыхавшего на Дону в 2021 году. Всего, по данным анализа обезличенных больших данных (Big Data) МТС, в прошлом году регион посетили около 3 млн человек. Больше половины из них — автомобильные путешественники, прибывшие в регион на собственной машине.
Возраст туристов, которым интересен отдых на Дону, — от 35 до 54 лет. Причём больше половины общего турпотока составили активные представительницы прекрасного пола — почти 60% от всех гостей.
Аналитики МТС также отмечают, что 51% в общем турпотоке занимают отдыхающие с ежемесячным доходом до 30 тысяч рублей. Многие из них останавливаются в бюджетных отелях или арендуют жильё посуточно.
Самыми заядлыми ценителями донских достопримечательностей и местной кухни оказались соседи-краснодарцы — 42% от всего потока туристов. В топ-5 регионов, из которых активно приезжали гости, также вошли Москва и Московская область, Ставропольский край и Дагестан.
Как рассказал директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов, на основе больших данных можно не только объективно оценить туристические потоки, но и пропускную способность дорог, нагрузку на общественный транспорт на разных участках и маршрутах.
— Созданная нами цифровая платформа «МТС.Регион» даёт возможность пользователям самостоятельно получать и обновлять обезличенные данные Big Data МТС по заданным параметрам. Так, регионы могут запрашивать информацию о фактической численности населения или его миграциях, — отметил Игорь Марьясов.
Он добавил, что «МТС.Регион» автоматизирует сбор аналитики, и в результате клиент получает не разовое исследование, а регулярно обновляющуюся информацию.