На следующем заседании гордумы Ростова депутаты рассмотрят изменения в генеральном плане города, касающиеся развития транспортной инфраструктуры. При этом основной вопрос к документу заключается не в том, что в него добавляют, а в том, что из него не убирают. Речь о станциях и линиях метрополитена. И, как выясняется, дело не в чьей-то забывчивости.
В администрации Ростова пояснили, что изменения, которые предлагается внести в генплан, касаются только скоростного трамвая и территории старого аэропорта. Линии и станции метрополитена прописаны в этом документе очень давно. Но, согласно требованиям Минэкономразвития РФ, в случае внесения изменений публиковать и переутверждать нужно весь генплан.
Обновлённый генплан перед вынесением на заседание гордумы обсуждался на заседании постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию. Вопросов к тому, что в документ необходимо внести депо, линии и станции скоростного трамвая, а также новый жилой район на месте старого аэропорта, не возникло. А вот «всплывшая» тема метро депутатов заинтересовала.
Как выяснилось, от строительства подземки в Ростове никто формально отказываться не собирается. По информации dоnnews.ru, власти города «прощупывали» этот вопрос в министерстве транспорта, однако ведомство рекомендовало не вычёркивать метро и все связанные с ним объекты и территориальные зоны из генерального плана.
Глава пресс-службы городской думы Ростова Михаил Добринский рассказал, что оставить метрополитен и связанных с ним объекты в генплане — действительно осознанное решение.
— Это нужно для того, чтобы оставить возможность реализовать этот проект в будущем. Если сейчас из генплана убрать станции метрополитена, то на их месте могут быть построены другие объекты — жилые дома и так далее. И тогда появление здесь станций станет в принципе невозможным. Сохранение объектов метро в генплане не означает, что оно обязательно будет в Ростове построено. Но такую возможность решено пока что не исключать, — пояснил он.
Напомним, что о строительство метро в Ростове говорили десятилетиями, пока не пришли к выводу о нецелесообразности его создания. Последний раз, относительно недавно, на этот счёт высказывался вице-премьер Марат Хуснуллин.
Вместо этого возникла идея скоростного трамвая, которая, к слову, уже реализуется. Предполагается, что строительство будет завершено в 2028 году, к тому времени линии трамвая соединят весь Ростов с севера на юг и с запада на восток.