Администрация Ростова обязала коммунальщиков получать разрешение на ремонт или перекладку коммуникаций под дорогами. Но как выяснилось, заключать договор с департаментом автодорог они не торопятся.
Самые главные противники договора — «Водоканал» и «Ростовские тепловые сети»
На заседании комиссии в гордуме Ростова депутаты в очередной раз возмутились бесконечным ремонтом коммуникаций, после которого остаются вскрытые тротуары и дороги. При этом коммунальщики раскапывают улицы, где только недавно уложили новый асфальт.
— Почему после ремонта дорог через некоторое время их раскапывают водоканальщики? Кто их контролирует? Как пример: улица Вавилова, участок на Днепровском от «Квадро» до Вятской, да и многие другие. После себя они оставляют ямы, на которых потом разбиваются машины, — возмутился депутат Магомед Дарсигов.
Директор департамента автодорог Ростова Денис Водопьянов сообщил, что для решения этого вопроса в конце октября внесли изменения в правила прокладки, переноса и ремонта подземных инженерных коммуникаций.
Документ обязал коммунальщиков заключать договор с департаментом автомобильных дорог, получать от него разрешение и только после этого приступать к перекладке или ремонту коммуникаций.
В документе прописали требования для коммунальщиков: в пятидневный срок устранять разрытие и подтверждать через экспертизу качество уложенного асфальта. А за невыполнение требований — штраф.
Но, как выяснилось, никто из коммунальщиков пока договор не подписал. По словам Водопьянова, контакт в большей или меньшей степени удалось наладить с «Донэнерго» и «Газпромом». Самые главные противники — «Ростовводоканал» и «Ростовские тепловые сети». К слову, к ним и возникает больше всего претензий.
— Когда начали разбираться, меня ужаснули цифры: на дорогах Ростова в среднем появляется в год 10 тысяч разрытий. Ко всему прочему, «Водоканал» сначала раскапывает улицы, а потом восстанавливает их вместе, а не по отдельности, — рассказывает Водопьянов.
По его словам, изначально руководство «Ростовводоканала» вовсе оказывалось от заключения договора. Когда там осознали, что всё-таки будут вынуждены это сделать, стали возражать против условий, говорит Водопьянов.
— Они говорят: мол, давайте заключим {договор — Donnews.ru}, но без ответственности за сроки и качество, — поясняет он.
Администрации Ростова готова судиться с ресурсоснабжающими организациями, которые откажутся заключать договор.
Почему «Ростовводоканал» против заключения договора?
Donnews.ru обратился за комментарием в «Ростовводоканал». Там заверили, что компания заинтересована в заключении договора с департаментом автомобильных дорог города. Но документ, по мнению специалистов «Ростовводоканала», требует доработки и обсуждения с другими ресурсоснабжающими компаниями.
«Договор частично дублирует меры административной ответственности и предусматривает значительные штрафы для предприятий, обслуживающих сети. При этом информация об ответственности департамента за нарушение правил договора фактически отсутствует», — считают в «Ростовводоканале.
Помимо этого, в компании считают, что по сравнению с прошлым годом количество повреждений на сетях водопровода снизилось на 9%. Это значит, что и раскопанных улиц стало заметно меньше.
Привлекать ресурсников к ответственности решили через ГИБДД
Водопьянов говорит, что ресурсонабжающим организациям всё равно придётся заключить договор: добровольно или через суд. Другое дело, насколько это затянется.
Тем временем «Ростовводоканал» продолжает, по сути незаконно, рыть улицы. Чиновники не могут привлечь их к ответственности — отсутствует договор. Но полномочия теперь появились у ГИБДД — они могут привлекать коммунальщиков к ответственности за незаконные работы или за отсутствие договора, поясняет Водопьянов.
— Часть материалов им передали. Правда, из-за моратория на плановые и внеплановые проверки они не могут приступить к проверке. Мы консультируемся по этому вопросу с прокуратурой, — говорит Водопьянов.
Департамент автодорог города считает, что разрытые улицы создают угрозу для жизни людей. Именно такие случаи прописаны в моратории как исключительные.
Пока вопрос с договором не решён, депутаты советуют ростовчанам, которые попадают в ДТП из-за некачественных дорог, судиться с «Ростовводоканалом».
Добавим, что в Ростове по итогам 2021 года на 31% выросло число ДТП из-за некачественных дорог. Как сообщалось в отчёте управления МВД России по Ростову, в этих авариях пострадали 345 человек, погибли 18.
При этом всего, по данным отдела пропаганды регионального УГИБДД, за 2021 год в Ростове в ДТП погиб 31 человек, пострадали 682 человека. Получается, что больше половины жертв ДТП погибли из-за плохих ростовских дорог.