За 2023 год с ростовских перевозчиков из-за нарушений взыскали 15,5 млн рублей, пишет портал «Ростовский городской транспорт» со ссылкой на директора дептранса Вадима Шкабарню. По его словам, среди основных нарушений — недовыпуск машин на маршруты.
Добавим, что проблемы общественного транспорта связаны с дефицитом водителей: перевозчики покупают автобусы, но водить их некому. В Ростове с 1 ноября по 1 февраля уволились 93 водителя общественного транспорта. Отток сотрудников транспортных предприятий продолжился на фоне декларируемого увеличения зарплат.
Как рассказывали dоnnews.ru руководители некоторых ростовских АТП, водители переезжают работать в новые регионы, где им предлагают зарплаты от 200 тысяч рублей. При этом контроль минимальный. Всё, чего требуют, — возить людей более-менее по графику.
По данным регионального минтруда, в Ростове открыто порядка 790 вакансий для водителей.
Вместе с тем количество пассажиров в городском транспорте Ростова растёт. По словам заместителя главы администрации Дмитрия Симкова, с начала 2024 года по настоящее время общественный транспорт перевёз 12 млн пассажиров. Это на 1,5 млн человек больше, чем за аналогичный период 2023 года.
По его словам, в 2024 году перевозчики Ростова закупят 45 новых автобусов большого класса, 25 автобусов будут обслуживать новые маршруты к Центральному областному автовокзалу.