Сложности с прогнозированием погоды, первый в России спортивный электрокар, созданный в Ростовской области, и сокращение количества рынков

Пять главных новостей уходящей недели

Нужны ли Ростовской области частные кладбища? 

На этой неделе в Заксобрании Ростовской области обсуждали новый федеральный закон «О похоронном деле». Документ все признают нужным, но одна из самых спорных тем — прописанная в законе возможность создания кладбищ по схеме государственно-частного партнёрства. То есть по сути частных. Мнения разделились не только у депутатов Заксобрания, но и внутри правительства Ростовской области.

Например, глава минимущества Ростовской области Евгений Осыченко посчитал, что ГЧП в данном случае — это зарабатывание денег на объектах недвижимости. Но ему возразил депутат Заксобрания Борис Вальтер. Он напомнил, что в Ростовской области в 2021 году был принят судебный акт о приведении кладбищ Ростова в соответствие с «элементарными требованиями».

По его словам, и там нужен совершенно большой объём финансовых ресурсов. А у муниципалитетов есть и проблемы с отсутствием мест для захоронения. Поэтому сами, за счёт собственных ресурсов, они эти проблемы решить не смогут. 

Прогнозирование погоды в Ростовской области оказалось под угрозой

В Ростовской области ко многим другим проблемам, к которым после начала СВО привели западные санкции, добавилась ещё и погода. А точнее, сложности с её прогнозированием. Как выясняется, импортозамещением в этой сфере и не пахнет, а срок службы оборудования уже давно подошёл к концу. Да и без данных из Украины и Европы прогнозировать погоду на Юге зачастую непросто.

А ещё одна проблема — небольшое количество метеостанций. Сейчас их работает 26. В 2020 году собирались поставить ещё 29, но это ничем не закончилось.

Количество рынков в Ростовской области сократилось почти в шесть раз

За последние 15 лет число розничных рынков в Ростовской области сократилось почти в шесть раз — с 223 до 42. Всему виной принятый в 2006 году закон «О розничных рынках», который наложил на их работу ряд жёстких и чрезмерных ограничений.

По словам председателя комитета по экономической политике в Заксобрании Игоря Буракова, в 2006 году принятие закона было вполне обоснованно. Но сейчас из-за этого закона на рынки оказывается гораздо более жёсткое административное давление, чем на супермакеты. 

Избыточное регулирование, в том числе мешает мелким сельхозпроизводителям (фермерам) поставлять продукцию жителям Ростовской области. В 2022 году 40% мест на рынках пустовали.

В Ростовской области создали первый в России спортивный электрокар

Производитель электротранспорта «Тигарбо Эко» из Каменска-Шахтинского приступил к испытаниям первого в России компактного спортивного электрокара Elecar Tigarbo GT-B. Розничная цена новинки будет объявлена вместе со стартом продаж, который запланирован на апрель этого года.

На начало марта 2023 в Ростовской области действуют 14 зарядных станций для транспорта с электродвигателями. В этом году в регионе планируют строительство ещё 13 быстрых электрических зарядных станций.Таким образом, количество электрозаправок увеличится почти вдвое. 

Санкции и рекордные урожаи могут привести сельское хозяйство к серьёзному кризису

Текущая ситуация в сельском хозяйстве Ростовской области (да и в целом в России) приведёт к тому, что в ближайшие два года ожидается волна банкротств средних и малых фермерских хозяйств. С таким прогнозом на экспертной дискуссии на форуме «Интерагромаш» выступил доктор сельхознаук, профессор Александр Лабынцев. По его словам, многие хозяйства просто не выдержат конкуренцию на рынке.

Первая проблема — это рекордные урожаи зерновых в последние годы. Вторая— нехватка мест для хранения зерна. В России ёмкость всех хранилищ составляет 250 млн тонн. И если в 2023 году урожай будет хотя бы на уровне 100 млн тонн, то девать его будет просто некуда. И третья проблема — таможенная пошлина на экспорт зерновых, которую установило государство несколько лет назад и отменять которую никто не собирается.