Сорваны сроки строительства новых трамвайных путей в Ростове

Проект подорожал, не освоено больше 10 млрд рублей

Трамвайные пути на Ткачёва. Фото donnews.ru

Проект строительства трамвайных путей от Малиновского до площади Мичурина в Ростове (подэтап 1.1.2.) не был отправлен на Госэкспертизу в положенное время. Срок сорван из-за удорожания проекта — с 2,265 млрд рублей до 4,78 млрд рублей. Новый срок подачи документов — конец ноября 2024 года.

В отчёте о ходе реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы» сказано, что при расчёте стоимости этапа проектировщик не предусмотрел расширение дорог, занимаемых путями, а также переустройство инженерных сетей, попадающих под реконструкцию. Это и стало причиной удорожания проекта.

Помимо этого, в отчёте указано, что есть риски неосвоения в 2024 году 10,3 млрд рублей, эти деньги планируется перенести на 2025 год.

Добавим, проект строительства трамвайных путей от Малиновского до площади Мичурина не дошёл до Госэкспертизы вовремя уже во второй раз. В начале августа в аналогичном отчёте указывалось, что у администрации Ростова возникли замечания к проекту.

Справка

Строительство сети скоростного трамвая в Ростове началось в апреле 2023 года с Левенцовки: пути пройдут по Жданова, Ткачёва, Солженицына, Ерёменко и выйдут к Малиновского (подэтап 1.1.1).

Далее линии пройдут по Малиновского, потом завернут на улицу 339-й Стрелковой Дивизии, затем — на Зорге и на проспект Стачки (до улицы Тружеников) (подэтап 1.1.2.).

По Малиновского трамвайные линии пройдут по восточной стороне (та сторона, что ближе к центру), по улицам 339-й Стрелковой Дивизии, Зорге и проспекту Стачки — по центру дороги. Пути будут обособленными.

Дорогу под трамвай планируют расширить на проспекте Стачки и Зорге

В пресс-службе проекта «Ростовский трамвай» журналисту donnews.ru сообщили, что подготовка документов для прохождения Госэкспертизы потребовала дополнительного времени в связи со сложностью проектно-изыскательских работ.

«Мы переустраиваем инженерные сети. Так, например, на участке от Малиновского до Мичурина выявлено более 120 пересечений трамвайной линии с инженерными коммуникациями. Что касается расширения дороги, то оно частично планируется на Зорге и проспекте Стачки», — сказано в ответе.

В пресс-службе пояснили, что проект уже направлен для прохождения Госэкспертизы. Пока эксперты проверяют входной контроль комплектности всего пакета проектно-сметной документации.

«После успешного прохождения приступят к его рассмотрению. Нормативный срок — 42 рабочих дня» — сообщили в пресс-службе.

Добавим, в январе этого года в пресс-службе проекта «Ростовский трамвай» сообщали, что в этом году в планах компании — продолжить строительство ветки из микрорайона Левенцовский в направлении центра города.

Сколько именно километров рельсов будет проложено в этом году, в компании тогда ответить затруднились, отметив лишь, что строительно-монтажные работы планируются в Железнодорожном и Советском районах Ростова.

В компании уточняли, что завершить первый этап модернизации скоростного трамвая (от Левенцовки до площади 5-го Донского Корпуса) и запустить движение планируют в 2027 году.

Но только на строительство линий в Левенцовке уже ушло полтора года. Пока уложено 5,6 из 6,3 километра одиночных путей.

Отметим, что общая длина трамвайной линии из Левенцовского микрорайона до площади 5-го Донского Корпуса составит 26 километров. То есть за два года должно быль уложено почти 20 километров.

На проспекте Стачки в Ростове построят ещё один мост

Губернатор Василий Голубев настаивает, что рядом с проспектом Стачки в Ростове должен появится ещё один мост. Он необходим для того, чтобы связать Западный и центр города скоростным трамваем.

Пока известно, что на новом мосту будет две полосы для автомобилей и ещё одна для трамвая.

Ещё один открытый вопрос — строительство эстакад для скоростного трамвая. Впервые о том, что они могут появиться, рассказал летом 2022 года замглавы администрации Ростова Дмитрий Симков.

Проект новой трамвайной сети предполагал строительство двух огромных эстакад — от Волкова до площади Гагарина и от Станиславского до 339-й Стрелковой Дивизии.

Позже губернатор пояснял, что строительство эстакад — один из вариантов прохождения новой трамвайной сети. Проект обсуждался, но окончательного решения нет.

В этом году Голубев уже как минимум трижды публично говорил, что эстакады необходимо строить.

Отметим, концессионер — компания «Синара — ГТР» — пока официально не высказывался ни о новом мосте, ни о строительстве эстакад.