Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что строительство новой трассы от Екатеринбурга до Ростова обойдётся в 1,7 трлн рублей. Речь идёт о проекте «Юго-Западная хорда», который обсуждается с 2021 года.
Как сообщил Петушенко, планируется создать четырёх-шестиполосный бесшовный коридор от Тюмени через Екатеринбург и Казань до примыкания к обходу Тольятти. Далее дорога пройдёт через Саратов, Волгоград до Ростова. Затем трасса примкнёт к дальнему обходу Краснодара.
«На данный момент разработаны транспортная и финансовая модели проекта», — рассказал Петушенко в интервью «Коммерсанту».
Правда, в действующем плане дорожной деятельности правительства РФ до 2028 года денег на проектирование трассы не выделено.
Впервые о строительстве трассы заговорили в 2013 году и назвали её «Меридианом»
Идея строительства трассы «Меридиан» появилась в 2013 году у председателя совета директоров Русской холдинговой компании, бывшего зампреда «Газпрома» Александра Рязанова. В мае 2019 года он говорил, что потратил на покупку земли под трассу 2,5 млрд рублей.
Трасса, которая пролегала бы от Урала до Юга России, должна была соединить Китай — через Казахстан и Белоруссию — с Европой. «Меридиан» на 95% был ориентирован на зарубежный трафик, писал РБК.
Но в 2022 году Петушенко заявлял, что в свете недавних геополитических событий готовится новая трассировка автодороги, которая совместит «Меридиан» с проектом Юго-Восточной хорды.
В этом же году и был представлен проект уже не «Меридиана», а «Юго-Западной хорды».