Автомобили популярных китайских брендов оказались самыми доступными по цене для жителей Ростова, выяснили аналитики портала 110km.ru. Эксперты провели исследование среди авторынков крупных городов России, в котором проследили за изменением динамики ценообразования за год на успешные новые модели машин из Поднебесной.
Самые высокие цены на китайским автопром в Нижнем Новгороде, самые низкие — в Ростове
Выяснилось, что за отчётный период стоимость самых популярных китайских автомобилей в России выросла, в зависимости от модели, от 23% до 83%. Наибольшее значение (+83,3%) продемонстрировал Haval F7 в Нижнем Новгороде — это абсолютный рекорд. Цена за такую машину в салоне для нижегородцев взлетела с 1 859 714 до 3 409 000 рублей. Для сравнения, в Москве цена на Haval F7 увеличилась на 65% (с 1 883 796 до 3 109 563 рублей), а в Санкт-Петербурге на 45,9% (с 1 824 759 до 2 663 529 рублей).
Самая низкая цена на китайский автопром оказалась в Ростове, в салонах которого зафиксировано 23-процентное удорожание Chery Tiggo 4 (с 1 276 451 до 1 569 967 рублей). Россияне знают этот компактный «паркетник» с апреля 2019 года. С тех пор автомобиль, разумеется, успел обновиться, похорошеть и, к сожалению, значительно подорожать. Так, если летом 2021 года его средняя стоимость в Москве составляла 1 283 715 рублей, то уже сейчас — 2 119 762 рублей, то есть на 65,1% больше. На те же 65% Tiggo 4 стал за год дороже и в Санкт-Петербурге (с 1 275 554 до 2 104 818 рублей).
Продажи автомобилей из Поднебесной перестали бить рекорды в России
На фоне нехватки машин европейского, японского и корейского производства эксперты предполагали, что россияне массово пересядут на продукцию из Поднебесной. Однако прогнозируемого стремительного роста продаж китайских автомобилей не последовало, хотя в Ростовской области на фоне санкций начали набирать популярность китайские авто с пробегом — правда, цены на них росли быстрее спроса.
«Как следует из таможенной статистики КНР, импорт легковых автомобилей из Китая сокращается с апреля и в мае упал почти до 32 млн долларов против 84,6 млн долларов месяцем ранее и 190,7 млн долларов в марте. К тому же, китайские автопроизводители решили не отставать от «коллективного Запада» и также регулярно повышали цены на свои машины. В итоге, их продажи перестали демонстрировать рекорды», — сделали вывод аналитики 110km.ru.
При этом главный редактор этого портала Андрей Добрый считает, что в какой-то момент китайские компании действительно продемонстрировали сильный рост продаж.
«Не случайно в один прекрасный момент ТОП-10 российского авторынка пополнился представителями из Поднебесной. По прогнозам экспертов, в июне доля рынка китайских автомобилей в России будет составлять порядка 15-17%. В новых же экономических условиях, мы заметили возросший интерес потребителей к брендам и моделям, на которые раньше не обращалось должного внимания (скажем, Changan или DFM)», — заявил эксперт.
Вместе с тем Добрый оговорился, что цифры продаж китайских иномарок невелики по меркам прошлого года. По его словам, в сложившейся ситуации (когда на авторынок обрушились проблемы с ковидными ограничениями, логистикой, дефицитом комплектующих) китайские производители получили преференции от российских властей, но не смогли удержаться от искушения взвинтить цены на свою продукцию.
«”Живые” машины у дилеров имеются». Это, как правило, складские остатки. Так называемый параллельный импорт сопряжён с некоторыми проблемами при вывозе автомобилей из сопредельных государств. Да и сами автопроизводители мониторят, где продаются их модели. Есть и другая проблема: в силу завышенных ценников покупатели не спешат пересаживаться на «китайцев», теша себя надеждой, что цены вот-вот поползут вниз. Произойдет ли это в ближайшей перспективе, не уверен», — резюмирует Добрый.
«Росгосстрах» отметил четырехкратный рост запросов на каско для китайских машин
Количество запросов на добровольное страхование российских и китайских автомобилей с пробегом с марта по июнь 2022 года существенно выросло по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщили в «Росгосстрахе». Самый существенный рост желающих посчитать стоимость полиса каско зафиксирован в сегменте китайских автомобилей — в 4,16 раза, по отечественным моделям увеличение количества запросов составило 3,8 раза.
Вместе с тем, запросы на каско от владельцев премиальных немецких марок (Audi, BMW, Mercedes) выросли за этот период всего в 1,4 раза. От собственников автомобилей самого массового сегмента, куда входят популярные модели из Кореи, Европы и Японии, — в 2,5 раза.
Как объяснила директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК «Росгосстрах» Ольга Асташкина, это говорит не только о том, что за последние три месяца в России продавались преимущественно российские и китайские модели, но и том, что даже недорогие машины сегодня представляют большую ценность для их владельцев.
«Автомобилисты понимают, что в нынешней ситуации прогнозировать динамику изменения стоимости запчастей, красок, лаков довольно затруднительно, и задумываются уже не только об airbag’ах, но и о финансовой подушке безопасности на случай аварии — а таковой и является полис каско. И это, не говоря уже о возросшем риске угонов — статистика хищений в гору пока не пошла, но с учётом сохраняющегося дефицита запчастей мы считаем такое развитие событий очень вероятным», — уточнила она.
Напомним, что в Ростове значительно подорожало сервисное обслуживание иномарок. Цены на эти услуги взлетели в городе, как минимум, на треть из-за дефицита запчастей.