В Ростове в последних числах июня завершается фестиваль «Ничего страшного», собравший лучших мастеров уличного искусства со всей страны. Стрит-арт-художники использовали здания в центре города в качестве своих «холстов», превратив пыльные стены домов в настоящие произведения искусства, свободного от шаблонов.
В итоге появились 30 работ — в основном это граффити и муралы.
Поскольку фестиваль был заранее согласован с администрацией города, не стоит опасаться, что красивые изображения безжалостно закрасят ростовские коммунальщики.
Участники «Ничего страшного» поставили перед собой задачу выстроить работы таким образом, чтобы из них получился туристический маршрут. Журналист donnews.ru прогулялся по нему и посмотрел на запоминающиеся стрит-арт-объекты.
Гид по животному миру на Береговой
На Береговой, 49, появился графический путеводитель по природе Ростовской области, выполненный художницей, скрывающимся за псевдонимом Клыкастый. Автор изобразила стрекоз, жуков, змей, ласточек и полевых мышей на кирпичных стенах, тянущихся вдоль дороги. В интервью сайту проекта «Ничего страшного» девушка сообщила, что «Ростову нужно любое искусство, в том числе уличное».
«Изначально я хотела нарисовать что-то связанное с природой, первым появился фрагмент с птицей в поле, его в качестве эскиза приняли на фестиваль. Потом мне выделили огромную стену на Береговой, и я решила продолжить, развить эту тему. Так появились ещё пять основных сюжетных эскизов и шесть промежуточных между ними. Чтобы объединить все части рисунка в единое целое, я сделала цветовой переход — от фрагмента к фрагменту — и логический — из неба под воду», — рассказала художница.
Добрый семейный стрит-арт на Серафимовича
На Серафимовича, 54, появилось «цветочное» граффити, которые нанесла прямо на металлический сайдинг семейная пара художников — Максим и Алиса Има. Как рассказал Максим, в работе дуэта не нужно искать глубокого смысла.
«Рядом с моей работой на доме есть куски классического граффити, мне захотелось сюда добавить чего-то чуть более эстетского. Здесь не надо искать никакого дополнительного смысла, это просто работа в том стиле, в котором я делаю муралы, большие стенки, живопись», — объяснил автор стрит-арта на Серафимовича.
«Собачий» мурал на Горького
На Горького, 259, появился живописный мурал, сделанный Таней Тако. Девушка изобразила мужчину и его пса, преданно глядящего в глаза хозяина. Как призналась художница, она специально изобразила в своей работе взрослого человека.
«Эта работа посвящена теме нашего взаимодействия друг с другом — здесь я рассуждаю и на тему романтических, семейных отношений, и о дружбе, и об иной раз недооценённых взаимоотношениях с братьями нашими меньшими. Взрослый персонаж тоже выбран неслучайно. В мире, где существует культ молодости, в обществе, которое делает упор на молодых и красивых парней и девушек, будто бы нет места обычным людям. Взрослым, например. Хотелось показать человека более реального», — прокомментировала автор «собачьего» мурала своё произведение.
Фото — t.me/n_s_rnd
Уличный арт-перформанс «Человек — человеку» на Будённовском
Автор работы под открытым небом на Будённовском, 53, — звезда питерского стрит-арта Миша Маркер — вложил концептуальный смысл в своё произведение. Художник предлагает каждому зрителю, смотрящему на граффити «Человек — человеку», стать частью перформанса: для этого нужно встать на пьедестал на место недостающего элемента буквы «К» и завершить тем самым текст «Без тебя никак».
«Без этого работа будет неполноценной, в этом вся суть. Все остальные интерпретации, догадки и смысл я оставляю на суд зрителей», — отметил Маркер.
Граффити «Спутник» на Социалистической
Одно из самых эмоциональных граффити фестиваля украсило стену дома на Социалистической, 100. Его автор Иван Симонов рассказал, что работа называется «Спутник», и объяснил, почему возникла идея изобразить мужчину и пса.
«Эти герои появились у меня в 2017 году, когда я посетил Зеленоградск. Был невероятной силы шторм, меня сносило ветром, а человек вдоль моря выгуливал собаку. Они были спокойны, как будто шторм и ураганный ветер это обыденность.
Меня сильно заинтересовал этот образ, он отлично иллюстрирует взаимоотношения человека и животного, их привязанность и преданность друг другу. Они идут вместе не смотря ни на что. В работе сохранена игра масштабов и является продолжением серии «Маленькие люди». За счёт огромного размера стены персонажи теряются на фоне здания, не смотря на то, что выполнены в размере реального человеческого роста», — сказал Иван Симонов.
Добавим, что ранее куратор «Ничего страшного» Мария Лаэда рассказала donnews.ru о фестивале и о том, стоит ли Ростову тягаться за звание стрит-арт-столицы России.
Материал подготовлен при поддержке ГК "Юг Руси".