У пункта пропуска «Гуково», который находится на границе Ростовской области и Луганской народной республики, открыто движение по восстановленному путепроводу, сообщил заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин.
Напомним, что весной прошлого года президент России Владимир Путин поручил Марату Хуснуллину решить проблему с затором транспорта, идущего через пункт пропуска «Гуково». О трудностях проезда и постоянных заторах президент узнал, попав в пробку в районе КПП во время поездки в ЛНР. Тогда визит Путина побудил власти Ростовской области начать ремонт дороги в районе КПП «Гуково».
И спустя почти год Марат Хуснуллин отчитался, что «на данный момент завершено восстановление двухполосного путепровода правого направления движения, и по нему уже запущен транспорт».
«Оба путепровода были настолько изношены, что мостовикам ГК «Автодор» пришлось фактически заново возводить дорожную инфраструктуру», — добавил Марат Хуснуллин.
По словам председателя правления государственной компании «Автодор» Вячеслава Петушенко, протяжённость каждого из путепроводов — 54 метра.
«На подходах к путепроводам укреплены обочины, устроены водосбросы для отвода воды с проезжей части, установлены знаки и нанесена временная разметка. Также демонтировано старое искусственное сооружение — на его месте будет возведён новый путепровод левого направления, тоже с двумя полосами движения. Таким образом, в узком месте дорога расширится до четырёх полос, что поможет избежать очередей на подъезде к пункту пропуска со стороны ЛНР», — рассказал Вячеслав Петушенко.
О сроках завершения работ он не уточнил.
Ещё одна дорога, но ведущая к другому пункту пропуска — Весёло-Вознесенка, получила в народе называние «дорога смерти» из-за резкого роста числа ДТП с погибшими и пострадавшими.
Её восстановлением пообещал заняться губернатор Ростовской области Василий Голубев. По его словам, дорогу от Самбека до автомобильного пункта пропуска Весёло-Вознесенка планируют расширить до четырёх полос.
— Печальная статистика прошлого года требует необычных решений, — сказал Голубев. — Это серьёзная, большая и недешёвая работа, так как дорога протяжённая. Кроме того, сложно себе представить, что где-то будет четыре полосы, а где-то две: тогда получится «бутылочное горлышко».
Однако конкретных сроков, когда строители приступят к расширению «дороги смерти», Голубев не назвал.