УФАС Ростовской области приостановило три из семи конкурсов на строительство будущей дороги Западная хорда. В антимонопольном ведомстве сочли, что региональное министерство транспорта допустило нарушения в конкурсной документации.
Каждый из этих конкурсов предполагает строительство одного участка Западной хорды, зачем такое разделение понадобилось — не ясно. Само по себе это не нарушение, однако в УФАС указывают, что хорда «не примыкает к другим дорогам, поэтому введение в эксплуатацию её поэтапно невозможно». Следовательно введение в эксплуатацию каждого участка дороги отдельно нарушает законодательство, так как, по сути, делает невозможным исполнение контрактов.
Общая сумма контрактов по всем семи конкурсам превышает 14 млрд рублей. Пять конкурсов выиграла компания «Т-Транс». Это молодое, но очень успешное предприятие. Появившись на свет в самом конце 2020 года, по итогам первого года существования она получила госконтрактов на сумму почти 13 млрд рублей. В основном — от министерства транспорта Ростовской области.
С начала 2022 года она получила госконтракты на сумму 12,7 млрд рублей. В частности, «Т-Транс» выбран подрядчиком ремонта к подъезду к Западному мосту Ростова за 2,8 млрд рублей. При этом в начале осени Федеральная антимонопольная служба возбудила дело «по признакам картельного сговора на торгах» в отношении шести дорожных фирм из Ростовской и Волгоградской областей. Они участвовали в закупках в сфере строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. По предварительной оценке ведомства, общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов в 93 закупочных процедурах может составить свыше 20 млрд рублей. Одной из этих шести компаний является и «Т-Транс».
Была в их числе и компания «Ростовавтодорстрой», которая выиграла ещё один из семи конкурсов по Западной хорде. По данным системы СПАРК-Интерфакс, 41,5% этого предприятия владеет Лариса Куц — бывшая единоличная собственница «Т-Транс». Сейчас 100% акций у Павла Рогачкина. Ещё 41,5% акций «Ростовавтодорстрой» у Леонида Джанлатяна. При этом все трое — Куц, Рогачкин и Джанлатян — являются совладельцами другого ООО — «Дорспецстрой».
Судя по всему, заподозрив очередной сговор на торгах, в УФАС и обратился один из других участников торгов на строительство Западной хорды.
Следует также указать, что в контрактах, которые разыгрывал минтранс Ростовской области, предусматривается авансирование в 90% от стоимости работ. Причём без обеспечительных мер по возврату предоплаты. Это означает, что если с работы что-то пойдёт не так, то вернуть эти деньги в бюджет Ростовской области будет очень не просто, если вообще возможно.
Западная хорда — это 12-километровая трасса, которую проложат от автодороги А-280 Ростов — Таганрог до моста через Дон на западном обходе (улица Всесоюзная — Западное шоссе). Магистраль должна пройти по западной границе Левенцовского микрорайона, затем выйти на левый берег Мёртвого Донца, а оттуда — по улице Нозадзе к Малиновского и по Всесоюзной — пройти к Западному мосту.
Строительство западной хорды находится на личном контроле губернатора Ростовской области Василия Голубева. Дорога должна замкнуть транспортное кольцо вокруг Ростова, а также позволит пустить транзитный транспорт в обход Ростова, вывести грузовые потоки к Южному хабу и Агромолу, улучшить экологическую ситуацию в городе.