В гордуме Ростова заявили, что город рискует остаться без общественного транспорта

Перевозчикам требуется помощь властей

Ростовский автобус. Фото rostovgortrans.ru

Ростовские перевозчики в новых экономических условиях нуждаются в поддержке со стороны администрации, заявил на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту её председатель Магомед Дарсигов. По его словам, если не продумать этот вопрос сейчас, то горожане в обозримом будущем могут остаться без общественного транспорта.

Как рассказал депутатам замдиректора департамента транспорта Ростова Александр Лисичкин, в 2023 году администрация планирует провести очередной конкурс на право обслуживать большинство автобусных маршрутов города. В ответ Магомед Дарсигов выразил уверенность, что от этих планов сейчас стоит отказаться.

«В нынешних условиях департаменту нужно думать над тем, как сохранить имеющийся общественный транспорт. Нужно срочно продумать механизм поддержки предприятий – перевозчиков и продлить срок действия существующих договоров на перевозку без проведения нового конкурса в 2023 году. Иначе вы оставите жителей Ростова без общественного транспорта», — заявил он.

Магомед Дарсигов. Фото пресс-службы гордумы Ростова.

Проблем, пояснил Дарсигов, несколько. Во-первых, за последнее время лизинговые платежи по автобусам существенно выросли, а стоимость запчастей «взметнулась» в четыре раза. Во-вторых, отечественные производители автобусов заявили, что смогут выпускать технику только с классом двигателя Евро-2, тогда как в конкурсных требованиях администрация Ростова уже много лет прописывает Евро-4 и выше.

Проведение в 2023 году нового конкурса выглядит по мнению депутатов странным ещё и потому, что не так давно город принял в подарок от Москвы автобусы старше 10 лет. При этом в требованиях к ростовским перевозчикам власти указывают, что техника на улицах города не должна быть старше 10 лет. В итоге, говорит депутат Сергей Авакян, транспортные предприятия были вынуждены в своё время массово продавать автобусы 2014 года.

«А теперь вы принимаете в эксплуатацию куда более старые. Как же тогда департамент транспорта собирается проводить конкурс в 2023 году, если к тому времени весь транспорт станет только старше, а для его обновления у перевозчиков элементарно нет средств?», — заявил он.

Добавим, что сейчас средний возраст общественного транспорта в Ростове составляет 5 - 7 лет. На 18 автобусных маршрутах средний возраст подвижного состава не превышает 5 лет.

Сергей Огурцов

Поделиться: