В Ростовской области по итогам 11 месяцев 2023 года больше половины ДТП (59,8%) зарегистрировано на дорогах местного значения, 85% аварий произошло по вине водителей, нарушивших ПДД.
Как сообщили в пресс-службе министерства транспорта региона, больше всего аварийность выросла в Таганроге. Причём, более 42% ДТП — это наезд на пешехода.
На дорогах Шахт погибло 15 человек — это один из самых высоких показателей по Ростовской области. Также большой рост числа погибших в ДТП зафиксирован в Новошахтинске, Гукове, Аксайском, Цимлянском и Тарасовском районах.
При этом, как заверяет замгубернатора — министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев, с начала года в регионе почти на 12% снизилось количество ДТП из-за плохих дорог.
«Территориям выделяется достаточно средств для ремонта и содержания автомобильных дорог, и прямым тому доказательством можно считать тот факт, что нам удалось существенно снизить количество ДТП, произошедших по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия», — сообщил Окунев.
На хорошие дороги Ростове необходимо не менее 3 млрд рублей в год
При этом у ростовских чиновников иное мнение, касаемо «достаточного выделения денег на ремонт дорог». По словам директора департамента дорог Ростова Дениса Водопьянова, чтобы решить вопрос с качеством ростовских дорог, необходимо сильно увеличить темпы их ремонта.
Летом этого года на заседании комиссии в гордуме он пояснял депутатам, в идеале необходимо, чтобы каждая дорога в Ростове находилась на гарантийном обслуживании. Как только оно заканчивается — заказывать новый ремонт. И чтобы работать по такой схеме, нужно выделять на ремонт дорог не менее 3 млрд рублей в год.
Для сравнения: на 2023 год ремонтный фонд Ростова составил 700 млн рублей.
В Ростовской области растёт число ДТП по вине пешеходов
Напомним, летом этого года информагентство «ПромРейтинг» составило рейтинг, согласно которому число аварий с участием пешеходов по вине самих пешеходов в Ростовской области за полгода увеличилось сразу на 28,4%.
По мнению аналитиков, рост числа ДТП с участием пешеходов по вине самих пешеходов может быть связан с непродуманностью инфраструктуры городов. Так, большинство дорог в городах, по мнению экспертов, проектируются для водителей, а не для пешеходов. Ещё одна причина, по которой происходят ДТП, — незнание пешеходами правил дорожного движения.