Ежедневно в Ростове на маршруты выходит на 25-35% меньше автобусов, чем должно, рассказал на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту замдиректора департамента транспорта Александр Лисичкин. Но, по его словам, перевозчики нарушают условия договоров не от хорошей жизни.
По словам Лисичкина, анализ данных системы ГЛОНАСС (установлена на всём пассажирском транспорте) показывает, что с 1 января по 30 июня этого года в Ростове ежедневно на линии выходило в среднем 730-650 единиц транспорта. При этом чиновник похвастал, что по сравнению с прошлым годом показатель увеличился на целых 5%.
После 22:00 на улицах Ростова работает в среднем 155-170 единиц общественного транспорта. Соотношение с цифрами, которые должны быть на самом деле, примерно те же, что и днём — 65-75%. По сравнению с прошлым годом показатель улучшился аж на 20%.
Отсутствие положенного по контрактам числа транспорта на дорогах Ростова Лисичкин объяснил «острой нехваткой водительского состава».
— Дефицит составляет 42% от фактический потребности, — говорит он.
Почему люди неохотно идут на эту работу, он не пояснил. Возможно, дело в том числе в зарплате. По словам Лисичкина, в среднем водитель автобуса в Ростове в месяц получает 23,8 тысячи рублей. До конца 2022 года перевозчики обещали поднять эту цифру до 28 тысяч рублей. По данным Ростовстата, средняя по городу зарплата составляет более 38 тысяч рублей.
При этом председатель думской комиссии по транспорту Магомед Дарсигов с Лисичкиным не согласился. Проблема с водителями, конечно, есть, говорит депутат, однако большое количество техники простаивает в гаражах просто потому, что её не могут отремонтировать.
— Бич всех АТП сейчас — это дефицит запчастей. На «НЕФАЗы», которые у муниципального перевозчика {«Ростовпассажиртранс». — Dоnnews.ru}, четыре месяца не могут достать радиаторы. Посмотрите по предприятиям, сколько машин стоят, потому что нет запчастей, чтобы их починить и выпустить, — обратился Дарсигов к Лисичкину.
Напомним, что ранее начальник департамента транспорта Ростова Вадим Шкабарня заявлял, что действующий в Ростове тариф на проезд в общественном транспорте необходимо увеличить на пару рублей, чтобы решить финансовые проблемы, существующие у перевозчиков.