Департамент автомобильных дорог Ростова за год должен подготовить проект планировки и межевания территории под строительство постоянного моста на Зелёный остров. Общая площадь участка — 5,3 гектаров. Соответствующее постановление подписал и.о. главы администрации города Юрий Овчинников.
Зелёный остров соединяется с Ростовом понтонным мостом, который на зиму закрывается. В ноябре 2018 года этот мост затонул. Тогда же бывший глава администрации Ростова Виталий Кушнарёв заявлял, что на Зелёный остров давно пора строить постоянный мост. Городские власти планировали разработать проект в 2019 году. Но с тех пор строительство моста постоянно откладывается.
Напомним, что через Зелёный остров должен быть пройти маршрут канатной дороги. Ранее глава администрации Алексей Логвиненко обещал, что подготовка плана завершится 5 июля 2023 года, однако на деле работа затянулась.
Уточним, что маршрут будущей канатной дороги должен пролечь от Театрального спуска до Зелёного острова, а от него — на Левый берег. У канатки будет четыре основных станции — «Театральный спуск», «Смотровая площадка», «Зелёный остров» и «Ростов-Арена».
Строить канатную дорогу в Ростове собирался швейцарский производитель оборудования канатных дорог «Бартолет Машиненбау АГ» и компания «РБ-Бартолет», основателем которой выступает госкорпорация Ростех «РТ-Развитие бизнеса». Однако в феврале 2023 года организации так и не взялись за дело, в связи с чем разработка проекта была поставлена на паузу.