В Ростове с начала года из-за ям на дорогах произошло 37 ДТП. Это почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (10), сообщил замначальника УГИБДД Ростова Денис Бондаренко. Фактически их может быть ещё больше, так как не все водители обращаются в ГИБДД для оформления аварий.
Всего же сотрудники ГИБДД за первый квартал 2024 года зафиксировали более тысячи дефектов на дорогах.
А по итогам 2023 года в Ростове каждое четвёртое ДТП произошло из-за плохого состояния дорог. К ответственности привлечено три должностных лица и пять юридических.
Как ранее сообщал глава администрации Ростова Алексей Логвиненко, в этом году на ремонт дорог в Ростове направят 2,3 млрд рублей. По его словам, это рекордная сумма, сопоставимая с затратами на дороги за предыдущие пять лет.
Но в целом, по мнению экспертов в дорожной отрасли, улицам Ростова ремонт уже не поможет — городу нужно строить новые дороги.
Загруженность ростовских дорог выше, чем федеральных трасс
Как рассказал на пресс-конференции «Состояние дорожной сети Ростова» директор «ДРСУ-Дон» (дорожно-строительное предприятие) Олег Кулик, есть несколько причин, почему в городе дороги в таком плохом состоянии. Одна из них связана с постоянным разрытием улиц коммунальщиками.
— После того как дорожники обновили дорогу, приходят ресурсоснабжающие организации и разрывают её, чтобы отремонтировать коммуникации. Они всё перекопали, восстановили, засыпали абы как... А гарантия отсутствует. Через месяц это всё просаживается, и администрация должна всё опять за свой счёт ремонтировать, так как город несёт за это ответственность, — рассказывает он.
Более того, по его словам, когда дорогу начинают ремонтировать после коммунальщиков, дорожники «срезают полотно» и видят, что основание дороги ужасного качества — там намешаны песок, глина, грязь…
Ещё одна причина — перегруженность ростовских дорог. По словам Олега Кулика, загруженность городских улиц превышает все нормативные показатели — она выше, чем на федеральных трассах.
— Ростову катастрофически не хватает дорог. Количество регистрируемых машин растёт в геометрической прогрессии. Мы делаем ремонт, реконструкцию, но этого недостаточно, — считает он.
На этой же пресс-конференции замглавы администрации Ростова Дмитрий Симков сообщил, что оперативно проводить ямочный ремонт дорог невозможно из-за нехватки мощностей для производства литой асфальтобетонной смеси. А существующие заводы искусственно завышают цены на свою продукцию.