Администрации Ростова, проектировщику и общественникам удалось приблизиться к компромиссу, касаемо реставрации мозаичных панно четырёх подземных переходах. Об этом сообщил директор департамента автодорог Денис Водопьянов по итогам первой выездной встречи, которая прошла в переходе на перекрёстке Большой Садовой/ Ворошиловского.
Напомним, в начале ноября неравнодушные ростовчане обеспокоились судьбой мозаичных панно в подземных переходах, после того как проектировщик представил проект реставрации.
Спустя несколько дней администрация Ростова встретилась с активистами и заверила их: перед исполнителем поставлена главная задача — сохранить уникальное мозаичную плитку
Напомним, что плитку снимают, поскольку необходимо ремонтировать подземные переходы. Её планируют снять в тех местах, где она отпала или где образовались трещины.
Проектировщик же в свою очередь заверил, что при реставрации мозаичных панно будет демонтировано только 2-3% плитки. А мозаику, которую придётся снять, вернут в том же виде на прежнее место.
Реставратор объяснил, что опасения по поводу демонтажа мозаики не обоснованы
Замдиректора компании ООО «СНПРУ Реставрация» Виталий Бурдасов показал собравшимся, какая плитка, в каких местах и каким способом подлежит демонтажу и последующему восстановлению в соответствии с разработанным проектом.
«Общественники согласились с нами в том, что демонтаж плиток в местах протечек производить необходимо. Ранее у общественников также возникли дискуссии о необходимости восстановить внешний облик перехода, который существовал в 80-е годы, воссоздав атмосферу того времени. Их мнение поменялось. Предлагается оставить всё как есть, используя методы консервации», — подчеркнул он.
Реставратора, которого пригласили поучаствовать в обсуждении проекта, объяснил, что опасения по поводу демонтажа не обоснованы.
Как отметил Денис Водопьянов, после осмотра мозаичных панно каких-либо возражений о необходимости реставрации у собравшихся не возникло. Были точечные вопросы, касающиеся непосредственно методов работы.
«Проектировщик взял на себя обязательство до конца следующей недели проработать и предоставить на рассмотрение возможность сохранения локальных участков без демонтажа. В целом по этому объекту нам удалось приблизиться к компромиссу», — сказал Денис Водопьянов.
Добавим, что проектом предусмотрено восстановление гидроизоляции подземных пешеходных переходов там, где есть трещины, просачивается вода, разрушающая и сооружения, и мозаику. При выборе способа гидроизоляции рассматривалось два варианта: снаружи и изнутри.
Как сообщили в администрации Ростова, при первом способе придётся ограничивать движение транспорта на основных магистралях, перекладывать инженерные сети. Это, в свою очередь, значительно увеличивает сроки производства и стоимость капремонта.
Второй способ называется «инъецирование». Он предполагает восстановление гидроизоляции в местах протечек и отслоения плитки внутри подземных переходов. При таком варианте необходимо частично демонтировать мозаичные панно. На нём и остановился проектировщик.
Денис Водопьянов подчеркнул, что подобные встречи пройдут и в остальных трёх переходах с мозаиками.