В Ростове завершён эксперимент с установкой первых умных пешеходных переходов Crosswalk, поэтому собственник — «Ростелеком» — демонтировал комплексы. Об этом сообщили donnews.ru в администрации Ростова. Но власти заверяют, что уже ведут переговоры с другим производителем подобных систем.
Камера на умном пешеходном переходе в Ростове за месяц собрала штрафов на 2 млн рублей
Год назад в качестве эксперимента нерегулируемый пешеходный переход на Стачки установили в районе дома № 198а (между Мильчакова и Зорге) — это место по итогам 2022 года было признано самым аварийным по числу ДТП с пешеходами.
В ноябре того же года ещё один умный пешеходный переход появился на улице Буйнакской недалеко от школы № 8.
Справка
Система Crosswalk распознаёт приближающего пешехода, включает подсветку и способна штрафовать водителей, которые на переходе не пропустили пешехода, велосипедиста или иного участника дорожного движения. Факт нарушения ПДД фиксировал аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ2-М».
Умный пешеходный переход установили в качестве пилотного проекта центр «Интеллектуальной транспортной системы» (МБУ «ИТС») и «Ростелеком». Затем в течение года провайдер занимался техническим обслуживанием системы Crosswalk и следил за его работой.
Уже в декабре 2023 года директор департамента транспорта города Вадим Шкабарня заявил об эффективности умных пешеходных переходов. На одном из заседаний он привёл шокирующую цифру: лишь за первый месяц использования системы Crosswalk на проспекте Стачки было выписано 400 штрафов за нарушение скорости и проезд зебры, с водителей взыскали 2 млн рублей.
Количество правонарушений на этом переходе снилось с 400 до 30.
Власти Ростова ведут переговоры с крупнейшим производителем интеллектуальных систем в России
Несмотря на положительный опыт использования подобных систем, власти Ростова почему-то отказались от их установки в 2024 и 2025 годах. А в августе этого года водители заметили, что умный пешеходный переход не работает на проспекте Стачки.
В ответ на запрос donnews.ru в пресс-службе администрации Ростова сообщили, что закончился срок договора пилотного проекта, поэтому «Ростелеком» снял комплексы.
Там также сообщили, что начали поиск нового производителя, который занимается интеллектуальными системами.
«В России насчитывается более 5 производителей подобных систем. Для выявления оптимального решения, позволяющего максимально удовлетворить потребности Ростова в вопросе обеспечения безопасности дорожного движения, планируется тестирование нескольких подобных проектов», — сказано в ответе на запрос.
В частности, уже ведутся переговоры с компанией ООО «Корда групп».
Справка
ООО «Корда групп» основано в 2012 году в Санкт-Петербурге, занимается разработкой компьютерного программного обеспечения. Как сообщается на официальном сайте компании, за это время «Корда групп» выполнила более тысячи госконтрактов в области интеллектуальных транспортных систем.
Власти Ростова не уточнили, почему решили не сотрудничать с «Ростелекомом». Но лишь ответили, что «все комплексы имеют различную стоимость, а также технические решения реализации комплекса».
В пресс-службе «Ростелекома» также не уточнили причину, но добавили, что «решение о внедрении технологии на постоянной основе остаётся за администрацией Ростова и министерством транспорта Ростовской области».
Добавим, это не первое подобное совместное сотрудничество между «Ростелекомом» и администрацией Ростова, которое в итоге было прекращено.
В 2022 году «Ростелекомом» должен был установить первые 130 умных остановок стоимостью 400 млн рублей за свой счёт. И если бы проект оказался успешным, то власти планировали закупить у компании ещё 270 подобных остановок.
Но в итоге сделка сорвалась. Как тогда поясняли в «Ростелекоме», компания была вынуждена отозвать предложение из-за роста цен на стройматериалы.