В Ростовской области собрались очищать отходы речных судов, загрязнённые нефтью

Развитие судоходства без сбора этих стоков невозможно, считает советник губернатора Виктория Абрамченко

Виктория Абрамченко во время посещения компании «Транзит Экспресс». Фото donland.ru

Компания из Азова «Транзит Экспресс» намерена в 2025 году начать переработку судовых отходов, загрязнённых нефтью. Как рассказал один из её учредителей, депутат Заксобрания Раджив Мирзалиев, через водные пути и порты Ростовской области и соседних регионов в год проходит около 10 тысяч судов. На каждом них во время работы собирается несколько кубометров нефтесодержащих жидкостей, а там, где замывают трюмы от перевезённых нефтепродуктов, таких отходов может быть несколько сотен кубометров.

Развитие судоходства на Дону сделает переработку нефтеотходов ещё более востребованной

Советник губернатора Виктория Абрамченко, побывав на предприятии, подтвердила, что вопрос очистки загрязнённых судовых стоков, в первую очередь от нефтяных примесей, стоит очень остро. «Часто, за неимением альтернативы, в ход идут теневые схемы утилизации с подписанием липовых актов. В итоге опасные отходы вместо того, чтобы утилизироваться или перерабатываться, сливаются в Дон или в почву, угрожая здоровью людей и окружающей среде», — подчеркнула она.

Виктория Абрамченко напомнила, что бассейн Дона развивается очень активно, а строительство, к примеру, Багаевского гидроузла, приведёт к тому, что судоходство вырастет, по оценкам экспертов, втрое. «Грамотное развитие транспортного сектора без сбора этих вод невозможно», — заявила советник губернатора.

Очищать отходы от нефти будут по собственной технологии

По подсчётам экспертов, на всех судах Юга России в год скапливается почти 50 тысяч тонн отходов, которые содержат нефтепродукты и часть из них сливается в воду или в почву, в том числе потому, что их некому утилизировать или переработка отходов стоит дороже, чем выписанный судовладельцу штраф.

Компания из Азова усовершенствовала технологию очистки жидкостей от нефтепродуктов и смогла адаптировать её для использования на отечественном оборудовании. Нефтесодержащая вода, нагреваясь и проходя через несколько сепараторов, расслаивается на воду и осадок, который можно использовать вторично. Перед сбросом в канализацию вода будет проходить многоступенчатую очистку. А около 15% нефтепродуктов можно будет использовать повторно. По словам Раджива Мирзалиева, предприятие готово очищать половину нефтесодержаших отходов, которые образуются на всех судах Юга России.

Ксения Андреева

Поделиться: