В Ростовской области в этом году планируется запустить первые пассажирские речные перевозки на судне «Валдай», сообщил на пресс-конференции в «Интерфакс-Юг» замгубернатора Александр Скрябин.
По его информации, создаётся судоходная компания, которая как раз и будет заниматься водными пассажирскими перевозками. Далее в планах — покупка двух речных судов «Валдай 45Р» и двух морских «Метеор 120М».
— Запуск первых {речных судов — Donnews.ru} планируется в этом году на конец навигационного сезона, — уточнил замгубернатора.
Однако одних судов недостаточно, нужна ещё и инфраструктура.
— Причальные стенки должны быть готовы для безопасного выхода и приёма пассажиров. Работа ведётся, — сказал Скрябин.
Почему в Ростовской области решили возродить речные перевозки?
Ещё в 2019 году губернатор Василий Голубев поручал возродить речные перевозки в Ростовской области. Тогда же стало известно о главной проблеме, которая мешает их восстановлению, — отсутствии пригодных причалов.
Спустя три года эта проблема по-прежнему актуальна. При этом запуск пассажирских перевозок по Дону решили не откладывать.
Совпадение или нет, но активные действия и разговоры о восстановлении речных перевозок в Ростовской области в 2022 году совпали с поручением председателя Совета Федерации России Валентины Матвиенко «обеспечить приём и обслуживание морских и речных судов в порту Таганрога».
Напомним, что с 2021 года Валентина Матвиенко стала играть значимую роль в жизни Таганрога. Именно после её приезда город взял курс на превращение в туристический центр Юга России. Как заявлял Василий Голубев, Валентина Матвиенко пообещала помочь с превращением Таганрога в туристическую Мекку и просто в современный город.
К слову, в Таганроге уже заканчивается строительство 90-метровой причальной стенки.
В 2023 году планирует закупить пока одно речное судно «Валдай»
Даже если речное судно в этом году запустят, из-за отсутствия пригодных причалов его маршрут будет сокращён.
Планировалось, что внутри региона будут рейсы из Ростова в Константиновск, Романовскую, Старочеркасскую и Таганрог. Но в министерстве транспорта Ростовской области donnews.ru сообщили, что, по предварительным данным, речное судно будет ходить из Ростова в Азов и Старочеркасск.
«Остальные маршруты в проработке исходя из готовности причальной инфраструктуры», — уточнили в минтрансе.
В этом году предполагается поставка одного «Валдая», второй ожидается в следующем году.
«Метеор» планируют приобрести к 2025 году
Что же касается морского судна «Метеор», то он, как планируется, будет ходить по направлениям: Азов — Ростов — Волгодонск; Ростов — Азов — Таганрог — Ейск с возможностью продления маршрута до Анапы; Ростов-на-Дону — Таганрог — Керчь с возможностью продления до Ялты. «Метеоры» компания намерена приобрести только к 2025 году, когда их запустят — неизвестно.
При этом уже рассчитан тариф на проезд. Планируется, что он будет регулируемым, по аналогии с электротранспортом. А разницу между фактической стоимостью проезда и экономически обоснованным тарифом перевозчику компенсируют за счёт бюджета.
К слову, два судна типа «Валдай 45Р» и два морских теплохода «Метеор 120М» планируют приобрести в лизинг со сроком 25 лет. Общая стоимость судов — 1,84 млрд рублей.
Материал подготовлен при поддержке ООО МЭЗ ЮГ Руси