Как стало известно donnews.ru, в Ростовской области проходят обыски в крупнейших дорожных ремонтно-строительных компаниях региона. Антикартельные проверки начала Федеральная антимонопольная служба России. Так, 8 декабря антимонопольщики в сопровождении ОМОНа нагрянули в здании ГУП РО «РостовАвтоДор». Днём ранее проверки прошли в АО «Дорспецстрой». Уже посетили антимономольщики и министерство транспорта Ростовской области.
Всего проверки проводятся в отношении 5 компаний — ООО «Т-Транс», ООО «Ростовское ДСУ», ООО «РостовАвтоДорСтрой», ООО «Таганрогское ДСУ», АО «Дорспецстрой».
Как сообщает пресс-служба ведомства, у антимонопольной службы есть информация, свидетельствующая о признаках сговора на торгах по ремонту и строительству дорог в Ростовской области. Некоторые торги проводились по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Как ранее писал donnews.ru, в Ростовской области существенная доля госконтрактов на ремонт, содержание и строительство дорог достаётся компаниям, во главе которых стоят одни и те же люди. Речь идёт о важнейших объектах, десятках миллиардов рублей и сотнях госзакупок, однако информации о подрядчиках и тем более их владельцах немного. Но даже среди них особняком стоит одна женщина, о которой известно лишь то, что через связанные с ней компании уже много лет проходит большая часть бюджета министерства транспорта Ростовской области.
Главный постоянный подрядчик минтранса Ростовской области — ГУП РО «РостовАвтоДор». За последние 11 лет компания получила 245 госконтрактов на общую сумму почти 20 млрд рублей. Что в общем-то неудивительно, просто потому, что предприятие официально принадлежит правительству Ростовской области. К слову, нынешний министр транспорта региона, а теперь ещё и заместитель губернатора Владимир Окунев ранее до назначения возглавлял «РостовАвтоДор».
ООО «Т-Транс» зарегистрировали 25 декабря 2020 года. И уже 13 января 2021 года компания выиграла аукцион минтранспорта Ростовской области на реконструкцию участка подъездной дороги с улицы Мира в Волгодонске до въезда на Ростовскую АЭС за 658 млн рублей.
Спустя ещё 5 дней, 18 января 2021 года, «Т-Транс» побеждает в конкурсе на ремонт дорог в 19 районах региона. Сумма — 1,14 млрд рублей. В итоге к началу октября в портфеле у «Т-Транса» уже 20 подрядов от регионального минтранса на сумму свыше 9,5 млрд рублей.
На конкурсах «Т-Транс» соперничает или с «Ростовским ДСУ», или с «Волгоградавтодорстроем» Ларисы Куц и Натальи Сковородкиной. И побеждает. Впрочем, согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», «Т-Транс» на 100% принадлежит всё той же Ларисе Куц.
Однако 6 октября этого года единственным собственником предприятия стал Павел Рогачкин. С Ларисой Куц он как минимум знаком. Например, ей принадлежит 50% в ООО «Оптнерфуд» из Тацинского района. 50% компании раньше владел Рогачкин, а продолжает владеть Леонид Джанлатян. «На троих» им, согласно данным системы СПАРК-Интерфакс, принадлежит также ООО «Дорспецстрой».
ООО «Ростовавтодорстрой», в которой 41,5% принадлежит также Леониду Джанлатяну, столько же Ларисе Куц и 17% Владиславу Максименко, занималось в том числе строительством южного подъезда к Ростову в 2019 году. Тот год был для компании рекордным — ей достались контракты на общую сумму 6 млрд рублей. Потом был сложный 2020-й — всего 19 млн. В 2021 дела опять пошли на лад: компания подписала контрактов более чем на 198 млн рублей, в том числе на ремонт проспекта Нагибина в Ростове от Текучёва до Плиева, который обошёлся в 132,8 млн рублей. Во времена Михаила Чернышева Максименко занимал пост заместителя мэра Ростова и курировал транспорт и дорожное хозяйство. Покинул свой пост он с приходом главы администрации Сергея Горбаня в 2014 году.