Экспортёры зерна Ростовской области не столкнутся с дефицитом вагонов для отправки своей продукции в другие страны, заверил участников экспортного совета начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания — филиала ОАО «РЖД» Тимур Сушков.
На проблему обратил внимание министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко. Он сообщил, что некоторые местные экспортёры, к примеру завод по глубокой переработке зерна «Амилко», сталкивались с дефицитом вагонов.
«{На предприятии. — Donnews.ru} говорили, что покупатели есть. А отправить продукцию не можем. Очень длительные очереди. То есть экспортные поставки сдерживают логистические возможности», — сказал он.
Тимур Сушков заверил, что экспортёры Ростовской области в этом году не столкнутся с нехваткой вагонов.
«Сезон перевозок зерна начнётся уже в июне и продлится до сентября-ноября. Наши собственники подвижного состава говорят, что вагонов достаточно, всех клиентов они обеспечат. Будем держать объём перевозок на уровне прошлого года», — подчеркнул он.
Отметим, что именно зерновые составляют основную экспортную товарную группу Ростовской области (71%), далее идут масложировая (16%) и прочая пищевая продукция (13%).
Напомним, в начале года аграрии Ростовской области били тревогу из-за цен на зерно. Из-за рекордных урожаев в регионе и проблем с экспортом зерна цены на него упали до уровня 2018 года.
Так, по данным ещё на февраль, индекс закупочной цены на пшеницу на FOB (обозначение цены в международной торговле) упал ниже 13 рублей за килограмм. Такие цены с небольшими колебаниями установились ещё осенью 2023 года, и эксперты отметили тогда, что это уровень 2018-2019 годов.
По данным Института конъюнктуры аграрного рынка, приведённым на форуме, перенасыщение рынка из-за рекордных урожаев пшеницы продлится по меньшей мере ещё два года. Поэтому роста цен на зерно ждать трудно.