Водитель ростовского троллейбуса Елена Каменева пожаловалась на условия, в которых ей приходится работать. Пост-негодование с пометкой «накипело» женщина разместила в профильной группе ВК «Ростовский городской транспорт».
Donnews.ru Елена рассказала, что трудится в «Ростовской транспортной компании» (МУП РТК) 13 лет. После декрета, из которого она вышла четыре года назад, она работает на маршруте № 22 и является бригадиром.
По словам женщины, ни на одной конечной остановке в городе нет туалетов.
«Мы вынужденны ходить на ведро в троллейбусе под камерами, под наблюдение прохожих. Руководству нашему это абсолютно всё ровно, для них главное — план», — написала Елена Каменева (орфография автора сохранена).
Помимо этого издевательства, которое водители терпят годами, их работа не оценивается по достоинству.
Так, час работы на линии стоит 60,37 рубля. Сверх этого водители получают только проценты от наличной оплаты, и только в случае сдачи плана. Напомним, что власти Ростова не раз говорили, что доля оплаты проезда по безналу в Ростове порядка 90%. То есть пытаться заработать на процентах от налички дело практически бесполезное.
«Нас вечно кормят завтраками. Тарифная ставка у нас не поднимается с 2014 года. Чтобы заработать среднюю заплату, мы вынуждены работать как кони, делая выпуск и выкатывая рейсы. Ведь за это город {администрация Ростова. — Donnews.ru} даёт деньги предприятию. Только у нас — простых водителей — нет ничего: мы не имеем комнату отдыха, туалета, постоянно слышим, что мы воры, и нас пугают всякими уголовными статьями», — продолжила жаловаться водитель.
Елена уверила, что несмотря на все сложности, она влюблена в свою работу, но «такое отношение руководства уже надоело».
Помимо условий работы, женщина посетовала на ужасное состояние троллейбусов — нет обслуживания машин, ремонта, деталей.
«По новым машинам скажу следующее: кондиционеры не работают (хотя машинам год), их не обслуживают, сход-развал не делают, резина стоит для перегонки, но никак не всесезонка. Даже по мокрому асфальту она скользит. Менять её никто не собирается», — написала Елена.
Женщина уточнила, что увольняться она не собирается: во-первых, работа любимая, во-вторых, нужно кормить ребёнка.
В комментариях к посту Елены ей посоветовали пожаловаться в трудовую инспекцию или в прокуратуру и создать профсоюз. О том, писала ли она жалобы в ведомства, умалчивается. А вот профсоюз, оказывается, есть, но он ничего не делает для рабочих.
Елена добавила, что на весь Ростов не больше 60 водителей троллейбусов. Однако дефицит кадров не подталкивает руководство предприятия создать хорошие условия для труда.
Долго ли сможет протянуть этот вид транспорта в Ростове при таких условиях, сказать сложно. При этом городские власти с завидной регулярностью заявляют, что будущее именно за экологически чистым транспортом. К примеру, соглашение о создании в городе сети скоростного трамвая планируется подписать уже в этом году. Предполагается, что её строительство обойдётся в 62 млрд рублей, большая часть из которых — средства инвестора.
Проект предполагает строительство и реконструкцию 130 километров трамвайных путей, а также покупку 108 современных трёхсекционных трамваев.