В Ростовской области многое делается для того, чтобы снизить вред экологии от автотранспорта, рассказал на заседании круглого стола в Заксобрании первый зампредседателя регионального парламента Вячеслав Василенко. Однако этого по-прежнему недостаточно для того, чтобы ситуация начала улучшаться.
По словам Василенко, в Ростовской области зарегистрировано более 1,2 млн личных автомобилей. Сюда стоит прибавить тысячи автобусов, грузовой и сельхозтехники. И весь этот транспорт является главным источником углекислого газа и тяжёлых металлов, которыми каждый день вынуждены дышать жители региона.
В последние годы власти региона всерьёз озаботились этим вопросом. В первую очередь, речь идёт о проекте по переводу автотранспорта на газомоторное топливо. В настоящее время в Ростовской области на нём работают почти 7,5 тысяч автомобилей. До конца 2025 года эта цифра должна вырасти ещё на 10 тысяч машин. Уже несколько лет в регионе за счёт средств автотранспортных предприятий закупаются автобусы, работающие именно на газомоторном топливе.
Кроме того, продолжается развитие электротранспорта. Если у людей такие автомобили пользуются пока не очень большой популярностью (в Ростовской области их сейчас около 800), то общественный электротранспорт в регионе в последние годы получил буквально новую жизнь. Речь о проектах по модернизации трамвайных сетей в Таганроге и Ростове.
— Кардинально развернуть ситуацию к лучшему может только системное развитие экологического транспорта и пересмотр избыточной потребности в личном автотранспорте. Чистая атмосфера в наших городах — вот результат, который нам нужен. Мы всегда должны думать о том, чем дышим сами и чем будут дышать наши дети и внуки. Откладывать вопросы с развитием экологически чистого транспорта на завтра нельзя, — заявил Василенко.
По итогам заседания круглого стола был принят список предложений по «более активному переходу на использования экологически чистого транспорта». Василенко также поручил министерствам экологии и транспорта Ростовской области в течение недели представить перечень проблем, которые тормозят процесс и которые при совместной работе исполнительной и законодательной ветвей власти можно решить.