Одна из причин того, что скорая помощь в Ростове испытывает дефицит кадров, — действующие федеральные нормативы и правила, зачастую далёкие от нынешних реалий, заявила на круглом столе в Заксобрании замглавы администрации Ростова по социальным вопросам Елена Кожухова.
По её словам, в советское время на скорой мог работать практически любой врач, к примеру терапевт или хирург. Сейчас же по федеральным стандартам это может быть лишь человек, у которого открыта квалификация «врач скорой помощи».
— Ростов оплачивает ординатуру для врачей скорой в нашем мединституте, — говорит Кожухова. — Но я на днях поинтересовалась — мы пока нашли лишь трёх человек, желающих работать по этой специальности. Их {врачей скорой} нет и не появится . Мы уже предлагали минздраву изменить приказы, регламентирующие деятельность врачей скорой, чтобы разрешить работать в бригадах специалистам различных специализаций. Это могло бы привлечь кадры.
В ответ ректор Ростовского государственного медицинского университета Сергей Шлык пояснил, что кадровый вопрос в здравоохранении — тема сложная и причин такой ситуации много. Однако, говорит он, проблему в тех же скорых при желании легко решить.
По словам Шлыка, самих ординатур немного, а желающих стать врачами скорой в самих ординатурах ещё меньше. Но это в принципе «тупиковая ветка», уверен он.
— Потому что врачами скорой могут работать не только те, кто закончил ординатуру, а любые выпускники, которые прошли первичную аккредитацию. Такие люди имеют право работать участковыми врачами, врачами приёмного отделения и скорой помощи. И это сотни человек. Набрать врачей скорой — не проблема, если бы эта специальность была привлекательной, — пояснил ректор РосГМУ.
Под привлекательностью имеются ввиду состояние материально-технической базы станций скорой помощи, условия работы и в первую очередь зарплата. А именно с последним у врачей скорой всё достаточно печально.