В Ростове начиная с 2019 года было отремонтировано 145 дорог, 41 грунтовую дорогу перевели на твёрдое покрытие, а ямочный ремонт был выполнен на площади почти 600 тысяч квадратных метров. Об этом на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту рассказал директор департамента дорог Денис Водопьянов. Но, признаёт он, объём выполненных работ был хоть и значительным, но недостаточным. Вопрос в деньгах, которых Ростову нужно ежегодно в четыре с лишним раза больше.
По словам Водопьянова, проблемы с качеством дорог в городе обусловлены «значительным объёмом накопленного ежегодного недоремонта». Сюда добавляется и заметный ежегодный рост стоимости дорожно-строительных материалов.
Чтобы решить вопрос с качеством ростовских дорог, поясняет Водопьянов, необходимо сильно увеличить темпы их ремонта — в идеале так, чтобы каждая дорога в Ростове находилась на гарантийном обслуживании. Как только оно заканчивается — заказывать новый ремонт. Если бы удалось так сделать, то, уверен чиновник, о ямах на дорогах можно было бы забыть. Соответственно, и жалоб со стороны горожан на дороги стало бы заметно меньше.
— Чтобы войти в такую цикличность ремонта дорожных покрытий, а также ускорить работу по переводу грунтовок на твёрдое покрытие, нам нужно не менее 3 млрд рублей в год. На 2023 год ремонтный фонд у нас 700 млн рублей, — рассказал Водопьянов депутатам.
Но, пояснил он, в министерстве транспорта Ростовской области вроде как готовы помочь городу деньгами.
— Мы им представили документы — проекты и сметы по ремонту — ещё на миллиард с небольшим рублей. До конца года представим документы ещё на 2 млрд рублей, — рассказал Водопьянов.
Напомним, в этом году ямочный ремонт в Ростове был завершён не как обычно в начале мая, а в июне. Причиной стали сильные дожди, которые помешали ремонтным работам.