Водные пассажирские перевозки, которые собираются возродить в Ростовской области, будет осуществлять компания, созданная правительством региона, пишет «Интерфакс-Юг» со ссылкой на замминистра транспорта Ростовской области Дмитрия Беликова. По его словам, частный бизнес в эту сферу власти пускать не намерены.
«Скорее всего это будет либо АО по аналогии с другими регионами, либо ООО с государственным участием. Мы не планируем отдавать этот бизнес в частные руки, потому что он имеет свойство перепродаваться, могут меняться условия — это должно быть полностью регулируемым видом деятельности», — пояснил чиновник.
По словам Беликова, идею создания для речных и морских пассажирских перевозок специальной компании уже поддержал губернатор Василий Голубев.
Что касается тарифа на проезд, то он тоже будет регулируемым, по аналогии с электротранспортом. Разница между фактической стоимостью проезда и экономически обоснованным тарифам будет компенсироваться перевозчику за счёт бюджета.
«Для примера, Ростов-на-Дону — Керчь — время в пути порядка 3-4 часов, и мы понимаем, что это более удобно и гораздо быстрее, чем с помощью альтернативных видов транспорта», — рассказал Беликов.
Он добавил, что направления, по которым будут ходить суда, планируются следующие: Азов — Ростов — Волгодонск, Ростов — Азов — Таганрог — Ейск, с возможностью продления до Анапы, а далее Ростов-на-Дону — Таганрог — Керчь с возможностью продления до Ялты. Внутри региона будут рейсы из Ростова в Константиновск, Романовск, Старочеркасскую и Таганрог. Эти маршруты планируется запустить уже в 2023 году.
«Мы выходим из границ региона и понимаем, что внутрисубъектовые перевозки будут регулярными, но при этом будут иметь туристическую направленность. В части межрегиональных перевозок губернатор вчера озвучил, что вполне возможны будут, по аналогии с авиацией, межсубъектные соглашения о компенсации организации этих перевозок для того, чтобы для конечного потребителя, туриста, была доступная стоимость», — говорит замминистра транспорта Ростовской области.
Ничего из этого не получится сделать без собственно судов. По словам Беликова, совместно с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и Минтрансом РФ было определено оптимальное количество необходимого подвижного состава: два судна типа «Валдай 45Р» и два морских теплохода «Метеор 120М». Их планируется приобрести в лизинг со сроком в 25 лет. Общая стоимость судов — 1,84 млрд рублей.