В Ростове после проведения новых конкурсов на обслуживание городских автобусных маршрутов работа общественного транспорта должна измениться в лучшую сторону, заявил на заседании комиссии гордумы по транспорту начальник управления транспорта Ростова Вадим Шкабарня. В частности, с муниципальных маршрутов должны пропасть автобусы малой вместимости Hyundai County, которые чаще называют просто маршрутками. Причём о том, чтобы от них избавиться, власти города говорили ещё 5 лет назад.
По словам Шкабарни, в Ростове 89 автобусных маршрутов, на которых работают 1077 единиц техники: 627 автобусов большого класса, 271 — среднего и 179 — малого. Впрочем, реальный выпуск техники, как известно, сильно отличается от того, что должно быть по контрактам.
Контракты, заключённые с перевозчиками, истекают летом 2023 года. Подготовку к заключению новых власти начали загодя, первые конкурсы, говорит Шкабарня, уже объявлены.
— По их итогам, как мы планируем, будет приобретено 90 новых автобусов. Ещё 120 единиц техники будет заменено на более новую, имеющую лучшие характеристики. Мы полностью уйдём от закупок автобусов малого класса — Hyundai County. Муниципальные маршруты они обслуживать не будут, — пообещал Шкабарня.
Прямого запрета на закупку автобусов этой марки в конкурсной документации, конечно, нет. Там указывается, что автобусы, работающие на городских маршрутах, должны отвечать экологическому классу не ниже Евро-4. Hyundai County выпускались только по стандарту Евро-2.
Напомним, что борьбу с этой маркой автобусов в Ростове начали ещё в 2018 году. Избавить от них город обещал бывший глава администрации Виталий Кушнарёв (сейчас он депутат Госдумы от Ростовской области), его в этом начинании поддерживал губернатор. С тех пор маршруток на улицах города стало на порядок меньше. Точнее, сначала они пропали совсем, но потом почему-то частично вернулись.
Добавим, что есть и другие изменения, которые могут появиться в работе городского транспорта по итогам конкурсов. Так, по словам Шкабарни, все водители будут обязаны носить форменную одежду. В салонах должны стоять видеокамеры, автоинформаторы и информационные табло. Автобусы должны быть оснащены оборудованием для перевозки маломобильных граждан и иметь возраст не старше 10 лет.
Особняком стоят кондиционеры. Шкабарня рассказал, что, по заверениям владельцев ростовских АТП, почти 96% ростовских автобусов ими оснащены и готовы к работе в летний сезон. После завершения конкурсов в городе в принципе не должно остаться автобусов без кондиционеров.