Перевозчики Ростова и области начали испытывать проблемы с эксплуатацией автобусов, работающих на газомоторном топливе, рассказал на мероприятии Заксобрания депутат гордумы Ростова — председатель совета директоров АО «АТП № 5» Магомед Дарсигов. Причина обычная — санкции. Однако покупались эти автобусы в своё время по просьбе губернатора.
Сложности с запчастями, говорит Дарсигов, в целом глобальные. В основном речь идёт об их подорожании в 3-4 раза за последние полтора месяца. Однако по некоторым позициям есть натуральный дефицит.
— В период 2018-2021 годов все перевозчики Ростова и большинство в области закупили по лизинговой программе автобусы, работающие на компримированном {сжатом. — Dоnnews.ru} газе. Аналоги комплектующим, которые производятся в Европе, либо отсутствуют, либо неудовлетворительного качества, — пояснил Дарсигов.
Он также назвал себя организатором закупок этих автобусов, так как «Василий Юрьевич {Голубев. — Dоnnews.ru} тогда сказал поддержать газовую программу». В итоге региональные АТП начиная с 2018 года купили почти 800 автобусов на газомоторном топливе.
Однако проблема не только с запчастями, но и платой за эти машины. Все они были взяты в лизинг.
— С февраля 2022 года после начала спецоперации {в Украине. — Dоnnews.ru} многие банки, финансирующие лизинговую программу, попали под санкции, что привело к повышению ставок по лизинговым платежам и кредитным обязательствам до 35%, — рассказал Дарсигов. Брали технику, по его словам, по 10-12,5%.
При этом по лизинговым платежам, как уже писал dоnnews.ru, бюджет Ростовской области перевозчиков, скорее всего, поддержит. А вот что можно сделать, чтобы автобусы на газомоторном топливе из-за отсутствия запчастей не встали в гараж после первой следующей поломки, — неясно.