Необычную разницу между Чёрным и Азовским морями углядел замминистра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов. На заседании межведомственного координационного совета по региональному туризму он рассказал, что Азовское море бывает значительно более суровым и жестоким по отношению к проплывающим по нему судам.
— Азовское море — хуже Чёрного. Там короткие, но более сильные волны. Из-за того, что море мелкое, они бьются о дно и дополнительным усилием ударяют о борт судна. Гашение кинетической энергией у волн почти отсутствует, — объяснил Беликов.
По его словам, из-за такой особенности Азовского моря курсирующие по нему суда получают дополнительную нагрузку на корпус, поэтому их приходится делать более крепкими, чем корабли, перемещающиеся исключительно по рекам.
Дмитрий Беликов также рассказал, что водный транспорт в Ростовской области конструктивно отличается от судов, плавающих по водным артериям других регионов России.
— У нас идёт смешение двух видов передвижения по воде. Есть морская зона и речная. Все суда, которые возят туристов, регулярно пересекают две эти зоны. Речная начинается от Аксайского моста и продолжается вверх по Дону, а морская — идёт от Аксайского моста и в сторону Таганрогского залива, — отметил замминистра.
Напомним, что на минувших выходных примерно около 50 судов не смогли выйти в Азовское море из-за резкого снижения уровня воды в Дону. Это стало причиной больших убытков для судоходных компаний, сообщил заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ФГУП «Росморпорт» Денис Галкин.
8 декабря судоходство по Дону в Ростовской области, по информации пресс-службы Росморречфлота, полностью возобновили. На выход из ростовского порта собирают 24 судна. При этом зайти в порт, по данным ведомства, должны 11 судов.