Житель Ростовской области не смог доказать в суде, что 103-й мотострелковый Краснознамённый полк должен ему 1,6 млн рублей. Иск к войсковой части и Минобороны РФ был связан с аварией, произошедшей на трассе М4 «Дон» в феврале 2022 года. Dоnnews.ru уже сообщал, что решение суда было в пользу военных. Однако теперь его текст опубликован полностью, а значит стали известны и все обстоятельства той истории. Как выяснилось, суд счёл, что истец вообще не доказал, что военный бензовоз «Урал» врезался в его грузовик.
Согласно материалам суда, авария произошла поздно вечером 7 февраля 2022 года на 952-м километре трассы М4 «Дон». Военный бензовоз «Урал», принадлежащий воинской части 91708, врезался в грузовик MAN 19364 с прицепом.
На место аварии прибыли сотрудники ГИБДД, которые установили, что водитель бензовоза двигаясь с выключенными фарами грубо нарушил ПДД при перестроении, что и привело к ДТП. От грузовика MAN, как и от его прицепа, в итоге мало что осталось.
О возмещении убытков владельцу пострадавшего автомобиля договорились прямо на месте. Капитан и майор воинской части составили расписку, в которой заверили, что ущерб в результате аварии будет возмещён в течение 5 дней. После чего была составлена и подписана ещё одна расписка о возмещении материального ущерба.
На следующий день, 8 февраля, капитан перевёл владельцу пострадавшего грузовика 10 тысяч рублей. 9 февраля — ещё 30 тысяч рублей. Больше денег от военных истец не получал. При том, что по результатам оценки нанесённый ему ущерб составил более 1,6 млн рублей. К примеру, рыночная стоимость пострадавшего в аварии MAN 19364 была оценена в 1,4 млн рублей на момент аварии. Стоимость «годных остатков» грузовика после аварии составила 73 тысячи.
Получив всего 40 тысяч рублей, владелец пострадавшего грузовика обратился к командиру войсковой части с просьбой возместить весь ущерб. Но ему отказали. Тогда мужчина обратился в ГИБДД для оформления ДТП, но также получил отказ, так как с момента аварии прошло уже более 3 месяцев. Надежда оставалась только на иск в Арбитражный суд Ростовской области. Однако она не оправдалась.
Как выяснилось, в ДПС протокол осмотра места ДТП не составлялся. На водителя военного бензовоза административного протокола за нарушение ПДД тоже нет. В итоге всё, что есть у истца на руках — это расписка капитана войсковой части, который находится в зоне СВО и придти в суд не может. Более того, военные предоставили в суд справку, согласно которой тот самый бензовоз «Урал» в день аварии, 7 февраля, вообще никуда не выезжал с базы.
«В деле не имеется соответствующих, составленных правомочными органами документов, позволяющих достоверно установить фактические обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и решить вопрос о степени вины каждого из участников спора. При таких обстоятельствах нельзя считать бесспорно доказанным факт причинения ущерба имуществу истца при тех обстоятельствах, на которые он ссылается в исковом заявлении», — говорится в решении суда.
А значит и никаких компенсаций истцу не положено.
Добавим, что решение суда может быть обжаловано вплоть до 20 ноября. Однако с учётом, что на руках у владельца пострадавшего грузовика есть только расписка, автор которой служит где-то в зоне СВО, перспективы в апелляционной инстанции выглядят сомнительно.