Разгорается скандал после открытия многоуровневой развязки на северном обходе Ростова. Жители двух посёлков утверждают, что они оказались отрезаны от цивилизации — сельчан оставили без дороги и съезда к посёлку.
В посёлке Озёрный и ДНТ «Темерник» проживают почти четыре тысячи человек. Находится посёлок между Ростовом и Чалтырем. Часть жителей работает или отвозит детей в школу в Ростов, другая — в Чалтырь.
Местная жительница Екатерина рассказывает, что раньше при выезде из посёлка на трассе Ростов-Таганрог был съезд. Через него можно было добраться до Ростова от Озёрного или из Чалтыря до Озёрного за 10 минут. А после строительства развязки дорогу оградили отбойником, а съезд закрыли.
— Если раньше отвезти ребёнка в школу в Чалтырь и вернуться обратно домой можно было за 20 минут, то сейчас дорога занимает час-полтора. Ведь теперь необходимо доехать до Ростова и там развернуться. А по утрам там ещё огромные пробки, — говорит она.
У Екатерины ребёнок учится в ростовской школе. Каждое утро теперь ей приходится доезжать до Чалтыря, чтобы развернуться. Время в дороге увеличилось примерно на 30 минут (без учёта пробок).
При этом, по словам женщины, изначально разворот в проекте был.
— Ещё в 2019 году нам официально заявляли, что сделают съезд на трассу. Как мы видим, никто ничего не сделал. Сейчас жителям говорят: можете разворачиваться в Чалтыре, — говорит Екатерина.
Она утверждает, что скорая помощь уже отказывается ездить к ним в посёлок из Чалтыря — говорят, что долго добираться.
Жители просят помощи у губернатора
Под постом губернатора Василия Голубева в telegram-канале, где он рассказывает о завершении строительства северного обхода Ростова, возмущённые жители посёлка продолжают оставлять комментарии и просить о помощи.
«Живу в посёлке Озёрный. До того как построили северный обход, из нашего посёлка был въезд и выезд с трассы. Дорогу и так сами чиним, так сейчас и разворот убрали, и въезд. Такси к нам просто не приезжает, скорую три часа ждём. Помогите!!!» — написал Алексей.
«Посёлок Озёрный теперь отрезан, у нас был разворот в обе стороны. Что нам делать, как попасть домой? Скорая и пожарная будет ехать через Ростов? А мы в Ростов через Чалтырь? Кто этот гений, который упустил из вида 4 тысяч человек?» — возмущается Роман.
«Час отвести ребёнка в школу, час забрать. У многих более двух детей, которые учатся в разные смены! Приходится ездить по 3-4 раза до Чалтыря и обратно... Ополоумели совсем, лишив нас разворота. Школьные автобусы нам не предоставляются, общественный транспорт не ходит», — пишет Ольга.
Аналогичных комментариев десятки.
По словам Екатерины, в ближайшее время жители посёлка планируют написать коллективное обращение и направить его в прокуратуру Ростовской области и правительство региона.
— До этого мы писали обращения поодиночке: каждый пытался как-то повлиять на эту ситуацию сам. Но все получали лишь отписки. Поэтому, видимо, пришло время предпринять иные действия, — говорит Екатерина.
В минтранспорта Ростовской области утверждают: всё сделано для безопасности жителей
Donnews.ru обратился за комментарием в министерство транспорта Ростовской области. Там сообщили, что до появления развязки на этом участке находился узел сдвоенных примыканий (развязка) — вправо на посёлок Озёрный, влево — к промзоне № 3.
«Указанный узел был очагом аварийности с особо тяжкими исходами. Для сохранения левого поворота требовалось строительство развязки в разных уровнях. Но учитывая требования о расстоянии между развязками не менее 5 км, принято решение о сохранении только правых поворотов», — пояснили в минтранспорта.
При этом чиновники утверждают, что про жителей посёлка Озёрный никто не забыл.
«Вопрос транспортной доступности жителей учли при проектировании западной хорды. Автодорога предусматривает указанную возможность {съезд — Donnews.ru} за счёт разворотной развязки в разных уровнях на 1-м километре бывшего полигона ТБО», — уточнили там.
Правда, её появления жителям посёлка Озёрный придётся ждать как минимум два года. Всё дело в том, что строительство первого этапа западной хорды (в него войдёт участок протяжённостью 6,9 километра) планируют завершить в 2024 году.
Западная хорда, напомним, пройдёт от уже построенной разноуровневой развязки на 9-м километре федеральной трассы А280 Ростов-Таганрог до существующего моста через Дон в районе Портовой и Всесоюзной.