Арест депутата Заксобрания Михаила Сапрыкина лишний раз доказывает, что все заявления властей о том, что нужно беречь бизнес и без острой необходимости не применять к нему слишком жёсткие санкции, являются лишь красивыми словами, заявил уполномоченный по правам бизнесменов в Ростовской области Олег Дереза. По его словам, нарушения, которые вменяются депутату, судя по всему, относительно небольшие и арест не был обязателен.
— Человека арестовывают в трёх случаях: когда он может надавить на свидетелей, скрыть улики или скрыться. Ну куда он может скрыться? У Михаила маме 87 лет, она инвалид, и без него ей трудно. Само дело 2012 или 2013 года, доказательства давно собраны, и уничтожить он их не может, — возмущается Дереза.
Напомним, по данным «Блокнот Ростов», уголовное дело, возбуждённое в отношении Сапрыкина, якобы связано с тремя домами (12 квартир) для детей-сирот, которые были построены в Семикаракорском районе с грубыми нарушениями.
«Жильё оказалось опасным и некачественным. Компания «РОСТЭК», которая выполняла работы, принадлежит Михаилу Сапрыкину. По сути, он лично курировал строительство этих домов», — пишет «Блокнот».
По словам же Дерезы, некая экспертиза показала, что по каждой из этих квартир нарушений допущено на сумму чуть более 100 тысяч рублей. По его же информации, гендиректор этой компании после вызова на допрос ещё до начала специальной военной операции уехала в Украину.
— Михаил не может с ней контактировать, скрыться он тоже никуда не может. Но надо его арестовать! — возмущается Дереза.
На этом фоне уполномоченный вспомнил случай, которым сейчас занимается в Таганроге. Здесь одного предпринимателя оштрафовали на 400 тысяч рублей за каждого уволенного мигранта.
— Он подал все необходимые уведомления, но таблицу не той формы заполнил, буквы не так стояли. И его начали штрафовать, хотя везде говорим, что бизнес надо защищать, — рассказывал Олег Дереза.
Добавим, что делом Михаила Сапрыкина Дереза заниматься не сможет, хоть того и арестовали за его предпринимательскую деятельность. Сейчас Сапрыкин депутат Заксобрания Ростовской области, и именно этот его статус будет определять дальнейшее развитие событий.
Предъявление обвинения Сапрыкину (по статье «Мошенничество») подтвердили в Следственном комитете по Ростовской области. По версии следствия, в 2014 году он заключил муниципальные контракты с администрацией Семикаракорского района на долевое строительство трёх многоквартирных домов. 12 квартир в домах должны были быть предоставлены детям-сиротам.
«Используя мошенническую схему, направленную на хищение бюджетных средств, обвиняемый привлёк для строительства жилых домов стороннюю организацию, заключив договор на меньшую стоимость, чем было предусмотрено муниципальным контрактом и изменив требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам объекта строительства», — говорят в пресс-службе Следственного комитета.
В результате этого бюджету Семикаракорского района якобы был приченён ущерб на сумму более 1,2 млн рублей.
Поделиться: