Top.Mail.Ru
14,31₽
108,68₽
103,68₽

Депутат гордумы Ростова испугался транспортного коллапса на Зорге после открытия здесь новой школы

Проект реконструкции Мильчакова есть, но денег на его реализацию нет

Строящаяся на Зорге школа. Фото газеты «Наше время»
Строящаяся на Зорге школа. Фото газеты «Наше время»

Открытие на Зорге новой школы на 1650 мест, которую власти называют самой большой как минимум в Ростовской области, может привести к транспортному коллапсу. Об этом на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту заявил депутат Алексей Лященко. Точнее, по его словам, проблемы с проездом в районе рынка «Привоз» и так существуют, но вскоре станут гораздо серьёзнее. Школу, напомним, планируется открыть в сентябре этого года.

— В районе рынка «Привоз» и новой школы есть светофор, и там сейчас на машине можно простоять минут 10-15. Как только откроется школа, начнётся полный коллапс. Кроме того, со стороны 339-й Стрелковой Дивизии есть левый поворот. А там вдоль всего первого ряда возле бордюра паркуются машины. И как только кто-то начинает поворачивать налево, то пробка выстраивается до кольца 339-й Стрелковой Дивизии, — рассказал Лященко.

Вопрос же его к директору департамента автодорог Ростова Денису Водопьянову звучал так: когда принималось решение строить на Зорге огромную школу, кто-то просчитывал, как это скажется на транспортной обстановке в этом районе? И какие есть планы по решению проблемы?

Водопьянов в ответ смог назвать только один новый объект — внутриквартальный проезд от Зорге к Мильчакова по Благодатной, который до октября этого года должны привести в порядок. По сути, речь идёт о небольшой (чуть больше 616 метров в длину) новой двухполосной дороге. Однако это подъезд к школе, а не объезд Зорге. Там более, что улица Мильчакова находится в, мягко говоря, неудовлетворительном состоянии.

Тот самый проезд, который планируется реконструировать к октябрю. Фото donnews.ru
Тот самый проезд, который планируется реконструировать к октябрю. Фото donnews.ru

По словам Водопьянова, планы реконструкции всей улицы Мильчакова есть, существует даже проект и сметы. Только нет денег.

— Сейчас есть финансирование только на пересечение Мильчакова и Благодатной. Следующим этапом предложим профинансировать весь участок Мильчакова, — пояснил директор департамента автодорог Ростова.

На это Ляшенко заметил, что даже если эти планы будут реализованы, то ситуацию они не изменят. По его словам, не каждый захочет, двигаясь, например, с Ерёменко по Зорге в центр и наоборот, делать крюк по Мильчакова. Не говоря уже о том, что школа открывается через пару месяцев, а никаких сроков приведения Мильчакова в порядок, как уже говорилось, нет.

Водопьянов спорить дальше не стал. Он напомнил, что существует проект прокладки в этом районе линий скоростного трамвая, есть ещё и проект реконструкции Стачки со строительством развязок на Зорге и Малиновского. Реализация обоих может начаться уже в следующем году. Очевидно, что они также внесут свои коррективы в транспортную ситуацию в этом районе. Но чтобы понять какие, надо подождать. На этом пока решили и остановиться.