Top.Mail.Ru
13,98₽
106,05₽
101,30₽

Депутат, крупный застройщик и главный архитектор Ростовской области поспорили о том, сколько парковок нужно новостройкам

Каждый посмотрел на ситуацию со своей колокольни

Парковка возле жилого комплекса. Фото avaho.ru
Парковка возле жилого комплекса. Фото avaho.ru

Ситуацию с парковками возле жилых комплексов в городах Ростовской области обсудили на заседании круглого стола в региональном Законодательном собрании.

Мнение архитектора: слишком много парковок — это абсурд

Главный архитектор региона Игорь Далаксакуашвили усомнился в том, что нужно увеличивать количество машиномест для жителей спальных районов. Он отметил, что многие семьи, на его взгляд, имеют в собственности по автомобилю, а то и по два, но заявил, что не видит смысла в окружении многоэтажек парковочными местами.

— Всем известна проблема с дефицитом парковочных мест. У нас люди хорошо живут, во многих семьях по две машины — так давайте пропишем норматив, чтобы на каждую квартиру было по два парковочных места. Что получится? Везде будут только парковки, а домов не будет, — заключил архитектор.

Мнение застройщика: за машиноместа строителям должны доплачивать

Высказанную Далаксакуашвили мысль прокомментировал один из крупнейших застройщиков Ростова, основатель ГК «Сокол» Арутюн Сурмалян. Он заговорил о финансовой стороне вопроса.

— Игорь Львович, вы очень интересно сказали о нормативе на два машиноместа для каждой квартиры. Если уж его принять, тогда мы должны в законе закрепить и то, что застройщики вообще не имеют права продавать жильё без таких машиномест в наличии. Давайте тогда сразу начнём с муниципальных квартир — пусть для их жильцов городская администрация обязательно покупает машиноместа у застройщиков. Пусть тогда власти посчитают, в состоянии ли они предоставлять муниципальные квартиры с такой нагрузкой, — задался вопросом Арутюн Сурмалян.

Он добавил, что для строительных компаний организация парковок приносит не выгоду, а лишь головную боль и проблемы с получением банковских кредитов.

— Когда в банке рассматривают наши бизнес-планы, то доходность от продажи машиномест оценивается в ноль рублей. А вот стоимость строительства парковок в банке считают и добавляют её к себестоимости возводимого жилья, что увеличивает срок его окупаемости, — рассказал о деловых нюансах основатель ГК «Сокол».

Мнение депутата: нужны не парковки, а хороший общественный транспорт

Выслушав Далаксакуашвили и Сурмаляна, к дискуссии подключилась вице-спикер Заксобрания Светлана Мананкина. В качестве альтернативы массового создания парковочных мест она предложила развивать в городах, и прежде всего в Ростове, общественный транспорт.

— У меня позиция такая — всех надо пересадить на общественный транспорт. Она расходится с позицией всех остальных, но какой опыт всех больших мировых городов? Никакое расширение дорог от пробок не спасает. Также, как и увеличение парковочных мест. Спасает только хороший общественный транспорт — двигающийся по чёткому расписанию, современный, недорогой, субсидируемый. Это — единственный путь, ничего другого нигде не сработало, — заверила парламентарий.

Развивая свою мысль, Светлана Мананкина добавила, что пока люди, «принимающие решения», продолжают ездить на комфортных автомобилях, в ситуации с общественным транспортом, ничего кардинально не поменяется.

— Может, только скоростной трамвай в Ростове что-то изменит, — предположила она.

Что с нормативами сейчас?

В декабре 2017 года ростовская гордума приняла новые нормативы градостроительного проектирования, в том числе, определяющие количество парковочных мест в новостройках. Как рассказывал donnews.ru действующий на тот момент главный архитектор Ростова Роман Илюгин, предварительно обсуждалось, что число машиномест увеличится с 300 до 700 из расчёта на тысячу квартир. Однако на заседании был принят вариант документа, закрепивший лишь 350 парковочных мест.

Кроме того, в границах жилых территорий правила предусматривают обустройство открытых стоянок, на которых должно размещаться до 90% транспорта жильцов. Также в нормативах сказано, что застройщики обязаны предусмотреть в возводимых домах подземные гаражи из расчёта не менее 25 машиномест на тысячу жителей.

Вместе с тем, на практике часто получается, что застройщики строят минимальное количество подземных парковок, а в качестве открытых стоянок почти всегда используются соседние дворы, пустыри и газоны, которые и заставляются машинами.