Ростовским водителям нужно платить около 180 тысяч рублей, чтобы компенсировать нехватку сотрудников на городских маршрутах. Такое мнение высказал руководитель компании-перевозчика «Дон-Авто» Дмитрий Денисов изданию «Блокнот Ростов».
Эксперт уверен, что проблему с нехваткой водителей можно решить повышением престижа профессии и высокими зарплатами. При этом сейчас из-за закупки новых автобусов в лизинг, роста цен на комплектующие и подорожания топлива у донских предприятий таких возможностей нет.
«Решений на самом деле два. Первое связано с увеличением стоимости проезда. Тогда всё ляжет на плечи пассажиров. Второй вариант — это переход на регулируемый тариф и т. н. брутто-котракты. Но это тяжелая финансовая нагрузка на город», — подчеркнул Дмитрий Денисов.
По его словам, работать водителем автобуса в Ростове сложно. Когда его компания выходила на рынок, проблемными вопросами для «Дон-Авто» стали высокая плотность движения, пробки и ДТП, которые не позволяют чётко соблюдать расписание, а также необходимость в большом количестве персонала: маршруты обслуживают население около 16 часов, а значит, на каждый автобус нужно по два водителя.
«Водителю лучше уйти на самосвал или тягач, где платят больше. Много ушло и в новые регионы. Там возрождают инфраструктуру и хорошая зарплата», — рассказал он.
Об аналогичных проблемах и актуальной ситуации с общественным транспортом рассказывал председатель комиссии гордумы Ростова по транспортному обслуживанию населения и дорожной отрасли Магомед Дарсигов.
— Если лет пятнадцать назад у нас было 10 водителей на один автобус, то сейчас на 10 автобусов приходится меньше одного водителя, — подчёркивал Дарсигов.
По его мнению, частично облегчить работу водителей автобусов может увеличение числа выделенных полос. Тогда водители не будут терять время в пробках и, соответственно, будут больше довольны своей работой.
Поделиться: