Top.Mail.Ru
13,77₽
106,53₽
97,40₽

Голубев посоветовал Логвиненко думать о благе не одних только ростовчан

Главы области и города не сошлись во мнении о межмуниципальных автобусных маршрутах

Один из примеров ростовских межмуниципальных маршрутов. Фото fotobus.msk.ru.
Один из примеров ростовских межмуниципальных маршрутов. Фото fotobus.msk.ru.

Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко на совещании, которое провёл губернатор Василий Голубев, решил вернуться к теме межмуниципальных маршрутов, из-за которых страдают все городские АТП. По его словам, с ними пора уже наконец что-то сделать, однако, как выяснилось, глава региона имеет свой взгляд на эту проблему.

Ростову надо брать пример с Москвы и Московский области

По словам Логвиненко, гордума Ростова уже дважды обращалась в Заксобрание с инициативой убрать из центра города межмуниципальные маршруты. Однако это так ничем и не закончилось.

— Наши муниципальные транспортные компании получают всего 30% от возможной выручки. Неоднократно специалисты «Синары» и ВЭБ указывали, что львиная доля денег из города уходит на межмуниципальные маршруты, — пожаловался Логвиненко.

Далее он попросил губернатора всё же поручить сделать так, чтобы эти автобусы хотя бы отправлялись не из центра Ростова, а с окраин.

— Например, у маршрута всего три остановки от «Меги», а дальше он идёт по всему городу и собирает выручку с наших жителей. Это реально те резервы, которые позволят нашим муниципальным компаниям и инвесторам вкладываться в новые автобусы, — считает Логвиненко.

Несмотря на справедливость этих замечаний, у губернатора идея особого энтузиазма не вызвала.

— В этом предложении кроется то, что не очень мощные транспортные структуры, которые работают в муниципальных образованиях {на межмуниципальных маршрутах. — Dоnnews.ru} мы резко опустим ниже плинтуса, и они умрут навсегда, — заявил Голубев.

Губернатор призвал Логвиненко не забывать, что этими маршрутами пользуются люди, которые хоть и живут не в Ростове, но работают именно в нём.

— И бюджет Ростова формируется приезжающими. Это палка о двух концах, надо учитывать все нюансы и взять за основу неплохой пример сотрудничества правительств Москвы и Московской области. Очень много людей едет в Ростов работать, и если они не приедут, вы никого никогда не найдёте. Заботиться надо обо всех жителях Ростовской области, — напомнил губернатор.

Тем не менее, продолжал он, тема межмуниципальных маршрутов «есть, и над ней надо работать». Но важно помнить, что ростовская агломерация — это не границы Ростова, это нечто заметно большее.

— Комплексное и качественное обслуживание должно быть доступно для всех. Посмотрите на Обливский или Целинский районы. Там есть места, где живёт полторы тысячи человек, и за неделю автобус к ним вообще ни разу не приехал. Хлебушек оттуда получать хотим, а по транспорту мысли у нас разные, мол, что-то мешает и прочее, — говорил Голубев.

Межмуниципальные маршруты обслуживают ростовские АТП

Впрочем, его заместитель по транспорту Владимир Окунев проблему всё же признал и отметил, что межмуниципальные маршруты из Ростова надо выводить. Но делать это необходимо аккуратно, чтобы не пострадали в первую очередь сами пассажиры.

Отметим, что беспокойство губернатора за судьбу мелких перевозчиков в контексте межмуниципальных маршрутов можно назвать излишним. К примеру, на одном из самых популярных таких маршрутов — № 85а — работает ростовское АТП «Автоколонна № 1559», которое в своё время практически вытеснили за черту города из-за многочисленных нарушений. Эта же компания с начала года получала все контракты на перевозку беженцев на общую сумму свыше полумиллиарда рублей. Это, конечно, не означает, что у предприятия прекрасное финансовое состояние, однако и «мелким муниципалом» его назвать сложно.