Top.Mail.Ru
14,40₽
108,67₽
104,31₽

Гордума разрешила вписать в генплан Ростова скоростной трамвай

В ПЗЗ добавили понятие ценной исторический застройки

Заседание городской думы Ростова. Фото предоставлено пресс-службой.
Заседание городской думы Ростова. Фото предоставлено пресс-службой.

Городская дума во вторник, 15 августа, утвердила важные изменения, касающиеся генерального плана Ростова. Теперь в него можно внести такие принципиальные объекты, как жилой район на месте старого аэропорта, а также линии скоростного трамвая.

Новые изменения в генплан

Как пояснил глава постоянной комиссии гордумы по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Дмитрий Олейников, отныне в генеральный план Ростова могут вносить изменения инвесторы, заключившие с городом концессионные соглашения. Ранее такую возможность предусмотрели для проектов комплексного развития территорий и линейных объектов.

— Что касается самого генерального плана, то в него внесли изменения относительно застройки территории старого аэропорта, — говорит Олейников. — Она признаётся территорией комплексного развития. Ранее правительством Ростовской области был утверждён проект планировки и межевания этой земли, и теперь мы приводим генеральный план города в соответствие с данным проектом.

Также в генплане Ростова будет отражено развитие новой трамвайной сети.

— Вносятся изменения относительно реконструкции линий, по которым будет двигаться трамвай. А также рассматривается возможность запуска нового направления на территорию левобережной зоны. Да, это будет наверное не завтра, но всё равно в перспективе трамвай должен обслуживать и новую, активно развивающуюся левобережную часть Ростова, — рассказал Олейников.

Левобережье продолжит развиваться

Он напомнил, что начало освоению этой территории фактически положил стадион «Ростов-Арена», а затем и другие объекты спортивной инфраструктуры. Однако дальнейшее развитие Левобережья будет связано уже и с общественно-деловой застройкой.

В частности поэтому на заседании гордумы были внесены и изменения в действующие правила землепользования и застройки. Их суть в том, что зону общественно-деловой застройки разделили на две подзоны — А и Б.

— Подзона А допускает строительство с предельной высотой 80 метров и 25 этажей, подзона Б — 100 метров и 32 этажа. Вторая подзона будет распространена на территорию активно развивающейся левобережной части города, — рассказал депутат.

В центре Ростова появятся ценные градоформирующие объекты

Кроме того, в правилах землепользования и застройки Ростова отныне, по решению гордумы, появляется такое понятие, как ценные градоформирующие объекты (ЦГФО).

— У нас есть аварийные дома, которые не являются объектами культурного наследия, — поясняет Олейников. — Но они формируют архитектурный облик города. Специальная комиссия ранее определила дома, которые таковыми являются.

Как и ОКН, ценные исторические объекты нельзя сносить или перестраивать, но нанимать для реконструкции исключительно специализированную лицензированную организацию и согласовывать проект в куче инстанций (как в случае с ОКН) не нужно. Однако есть и ряд других запретов касательно таких объектов: нельзя объединять исторические оконные проёмы, заменять их дверьми, делать новые оконные или дверные проёмы на фасадах; нельзя остеклять и обшивать листовыми материалами балконы и лоджии на уличном фасаде здания; нельзя заменять стёкла в окнах рекламными конструкциями.