Top.Mail.Ru
13,88₽
105,98₽
100,50₽

Из Ростова в Таганрог планируют вновь запустить «Метеоры»

Крылатый флот начнут возрождать уже в 2023 году

«Метеор 120Р». Фото russiapost.su
«Метеор 120Р». Фото russiapost.su

В минтрансе Ростовской области рассматривают возможность возобновления регулярных перевозок водным транспортом по маршруту Ростов – Таганрог. В государственную лизинговую компанию уже подана заявка на приобретение судов на подводных крыльях «Метеор».

Как сообщили donnews.ru в ведомстве, изучается предложение и продукция трёх производителей «Метеоров» в разных ценовых категориях и разного назначения судов — морских, речных и смешанного типа.

В ближайшее время специалист минтранса посетит все три предприятия, изучит продукцию, её технические характеристики, а также опыт применения в других регионах России. После этого, с учётом специфики водной системы Ростовской области, будет решено, какие плавсредства и в каком количестве нужны региону.

В 2023 году в минтрансе планируют уже точно определиться с поставщиками, необходимым количеством судов и запустить процедуру закупки. Насколько длительным окажется период самой поставки — будет зависеть от технических возможностей производителя.

Отметим, что в советское время «Метеоры» и «Ракеты» связывали Ростов с Таганрогом и Азовом. Для сравнения — от Таганрога до Азова по воде можно добраться за 40 минут, а на машине путь занимает уже около двух часов. «Метеоры» и «Ракеты» курсировали как электрички, с интервалом в 1,5-2 часа — это был ещё один вид транспорта, пользовавшийся спросом.

В советский период, когда строительство теплоходов брало на себя государство, а цены на топливо дотировались, речные перевозки по стоимости для пассажиров были сопоставимы с автомобильными. Когда же речникам пришлось включать в стоимость билета реальную цену топлива и запчастей, жители прибрежных населённых пунктов пересели на автобусы, а число туристов было столь невелико, что не могло поддерживать рентабельность перевозок. В итоге донской крылатый флот встал на прикол у левого берега Дона — в районе завода «Красный флот».

Основная часть теплоходов ушла на металлолом, единицы продали в регионы с неразвитой сетью автодорог, где речные перевозки носят социальный характер (Якутия), либо в туристические центры (Санкт-Петербург). Особо ростовчанам запомнились покупки «Комет» представителями Сенегала, Гвинеи-Бисау, Сент-Винсента и Сьерра-Леоне.

Добавим, что губернатор Ростовской области Василий Голубев уже давал поручение о возрождении речных перевозок в регионе в 2019 году. Но тогда основной проблемой стало отсутствие нормальных причалов. Сейчас же в Таганроге строится новый плавучий причал. Работы планируется завершить до конца мая 2023 года, и тогда же он будет готов к приёму судов.