Top.Mail.Ru
13,98₽
106,05₽
101,30₽

«Колоссальная» территория рядом со старым аэропортом Ростова может быть застроена частными домами

Запреты, которые этому мешали, сняты

Частная жилая застройка на фоне многоэтажной. Фото life-trip.ru.
Частная жилая застройка на фоне многоэтажной. Фото life-trip.ru.

В Ростове за территорией старого аэропорта, которую планируется застроить многоэтажками, может появиться крупнейший район частной застройки. Об этом на круглом столе, организованном порталом РБК-Юг, рассказал директор ООО Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачёв. Речь идёт о землях, на которых нельзя было ничего строить, пока работал аэропорт. Теперь запреты сняты.

По словам Трухачёва, различные эксперты всё время говорят о многоэтажном строительстве, хотя как в Ростове, так и в целом в стране есть колоссальный сегмент индивидуального жилья. В Ростовской области на него, в частности, ежегодно приходится как минимум половина всего объёма введённого жилья.

— Тем не менее, эта сфера у нас развивается как-то сама по себе. Люди там сами что-то строят, копошатся, а потом бац — и в конце года хорошие цифры по объёму введённого жилья. И никакого внимания этой сфере, формированию территорий индивидуальной застройки мы не уделяем, — пояснил Трухачёв.

В пример он как раз и привёл «колоссальный» участок за территорией старого аэропорта, к северу от Аксая.

— Если посмотрите на публичную кадастровую карту, вы испугаетесь. Вся эта земля поделена на маленькие участки, по 4-6 соток. Это всё будет индивидуальное жильё. Пока работал аэропорт, строить там было нельзя, это была зона воздушного подхода. Сегодня эти запреты сняты. А площадь там сопоставима с территорией самого аэропорта, если не больше, — рассказал эксперт.

Проблема же, по его мнению, в том, что никакого внимания к этой территории со стороны властей нет. И если вопрос с дорогами в этом районе как-то решается, говорит Трухачёв, то с точки зрения развития социокультурной и инженерной инфраструктуры, а также создания новых рабочих мест это terra incognita (неисследованная земля).

— Отсутствие полноценной инфраструктуры, отдалённость от мест приложения труда и транспортные проблемы — это всё колоссальные сложности, которые имеются в сфере индивидуального жилищного строительства, — заключил эксперт.

Напомним, проектом комплексного развития старого аэропорта предполагается, что под жилую застройку будет отдано лишь 40% от общей площади территории. Большая часть земли — 60% — отводится под общественно-деловую и социальную застройку. В частности, планируется возведение 10 детских садов на 250 мест каждый и 5 школ на 1500 мест каждая. Из социальных объектов в планах также детская поликлиника на 250 посещений в смену, взрослая поликлиника на 600 посещений, женская консультация на 150 посещений, подстанция скорой помощи (6 бригад) и стоматологическая поликлиника.