Ростовским автотранспортным предприятиям поручено проверить, в каком состоянии находятся установленные в их автобусах кондиционеры, рассказал начальник департамента транспорта Вадим Шкабарня. С приходом жары их пора включать, однако существует вероятность, что далеко не все кондиционеры в ростовском транспорте смогут пережить это лето.
Проблема в том, что на эту технику нет запчастей. Оборудование, как водится, импортное, и из-за санкций поставок нет. Об этом, в частности, говорит председатель совета директоров АТП № 5 Магомед Дарсигов.
— У нас даже те заводы-производители, которые поставляли нам автобусы, говорят, что деталей нет вообще. Перевозчики мне звонят и спрашивают, что делать, ведь уже жара пошла. Пока пытаемся своими силами как-то устранять неполадки, — говорит он.
Подобная ситуация в транспортной отрасли не только с автобусными кондиционерами. Запчасти либо взлетели в цене в несколько раз, либо их в принципе не купить. На этом фоне Шкабарня, который до недавнего времени сам возглавлял транспортное предприятие, считает, что перевозчиков за отдельные нарушения, пожалуй, даже не надо штрафовать.
— В нынешней ситуации, с учётом санкций, стоимостью и наличием запчастей, наверное, это не совсем правильно, — отметил он. При этом за невыпуск оговорённого контрактом числа машин на маршрут, а также за неубранные салоны Шкабарня намерен штрафовать бывших коллег и дальше.
Добавим, что по официальным данным в Ростове 87,7% общественного транспорта оснащены система кондиционирования воздуха. В 2023 году эта цифра должна достичь 100%. При этом далеко не в каждом автобусе эти системы работают, водители зачастую предпочитают их не включать, чтобы уменьшить расход топлива. Теперь же для духоты в ростовских автобусах есть и геополитические причины.
Поделиться: