В Ростове подвели итоги конкурсов на уборку и содержание улиц во всех районах города на следующие три года. Победителем во всех оказалось аксайское предприятие «М-Стандарт-Юг». В общей сложности оно должно будет получить за свои услуги почти 9 млрд рублей из бюджета Ростова.
«М-Стандарт-Юг» уже убирала Ростов
Именно эта компания выиграла первый единый контракт на уборку и содержание улиц Ростова в 2019 году, когда главой администрации был Виталий Кушнарёв. Цифра тогда была скромнее — около миллиарда рублей. Теперь предстоит осваивать по 3 млрд в год.
По данным системы СПАРК-Интерфакс, гендиректор и владелец в «М-Стандарт-Юг» прежний — Иван Гуляренко. Им он стал в августе 2017 года, до этого являясь председателем ТСЖ в Батайске. До него аксайским предприятием владел Роман Гулуа. Его основным активом было и остаётся ООО «Грифон», занимающееся торговлей автотранспортными средствами. Именно эта компании продала Ростову в 2017 и 2018 году новые автобусы к ЧМ-2018 на общую сумму почти в 1,4 млрд рублей. Сейчас на них ростовчан возит «Ростовпассажиртранс».
Конкурс на уборку Ростова закончился скандалом
Вообще на момент заключения контракта на уборку Ростова «М-Стандарт-Юг» специализировалось именно на торговле топливом. А в штате компании значился всего один человек — собственно гендиректор Иван Гуляренко. Это ожидаемо вызвало вопросы как у горожан, так и у общественности.
В частности, отделение ОНФ в Ростовской области подало жалобу на проведение конкурса в региональное УФАС. По версии активистов, аксайская компания, получив контракт, забрала себе 100 млн рублей, а на остальные деньги заключила договоры субподряда с городскими комбинатами благоустройства. Которые и выполняли в итоге условия контракта.
«Было бы понятно, — пояснял тогда «Коммерсанту-Юг» координатор проекта ОНФ в Ростовской области «За честные закупки» Сергей Левченко, — если бы подряд напрямую выиграли городские МУПы, которые получали десятки миллионов бюджетных рублей на приобретение специальной техники. Но здесь главным подрядчиком стала аксайская компания, которая до этого занималась только поставками дизельного топлива автобусным паркам. Выиграв госконтракт, «М-Стандарт-Юг» нанимает субподрядчиками те же МУПы, и, фактически ничего не делая, удерживает 10% стоимости контракта за свои услуги, то есть около 100 млн руб. Из-за этого МУПы, недополучают деньги, и им нужно как-то не уйти в убыток. Поэтому они выпускают на уборку не всю технику, что приводит к некачественному выполнению работ».
По жалобе ОНФ было возбуждено антимонопольное дело. Однако закончилось это ничем, так как единый контракт так и остался за «М-Стандарт-Юг».
«М-Стандарт-Юг» просидела три года на субподрядах
Следующий контракт на уборку и содержание улиц Ростова был трёхлетним, он истекает в 2022 году. Достался он другой компании, однако техника «М-Стандарт-Юг» с улиц города в эти три года не пропадала. Скорее всего, аксайская компания также работала с «Дорстроем» по договору субподряда. В частности, в ноябре 2021 года в администрации Ростова «М-Стандарт-Юг» называли «генеральным субподрядчиком, отвечающим за уборку дорог зимой».
Как бы то ни было, но сейчас, по данным «СПАРК-Интерфакс», в аксайской компании штат уже не один, а 279 человек. Кроме того, открыто 10 вакансий. Основной зарегистрированный вид деятельности компании уже не продажа топлива, а «благоустройство ландшафта». Компания также является финансово устойчивой, завершая каждый год хоть и с небольшой (от 400 тысяч до 6,8 млн рублей), но чистой прибылью. Так что в этот раз возможно всё обойдётся без скандалов и жалоб в УФАС.
Поделиться: